Готовим ребенка к обучению в школе. Самооценка

Автор статьи: Александр Орлов

Готовим ребенка к обучению в школе Самооценка

Самооценка старшего дошкольника, который готовится отправиться в школу, - это его мнение о себе: хороший он ребенок или плохой, что он умеет делать, а что - нет. Почему самооценка играет важную роль в оценке психологической готовности к обучению в школе, и какая самооценка должна быть у шестилетки?

Не секрет, что переход в школу (даже идеальную) - это серьезная нагрузка для ребенка. Меняется все - режим дня, основная деятельность, окружение, люди. И появляется очень важный элемент - ответственность за результаты обучения.

Для того, чтобы успешно преодолевать разнообразные ежедневные трудности и препятствия (мелкие или не очень), осваивая письмо, чтение, математику, правила поведения и многое другое, ребенку просто необходим большой запас "прочности" и уверенности в себе. Иначе "вода камень точит" и подобные неудачи могут ослабить ребенка, лишить сил, привести его в позицию "неудачника" и "отстающего". Конечно, это прямым образом плохо сказывается и на успеваемости, и на желании учиться.

Самооценка типичного выпускника детского сада должна быть положительной и достаточно высокой. Это значит, что ребенок считает себя "хорошим" или "очень хорошим". При этом, в отличие от более младшего возраста, шестилетка уже понимает, что разные люди (мама, папа, воспитатель) могут считать по-другому. Кроме того, он уже хорошо различает, что есть вещи, которые у него получаются хорошо, он умеет их делать, а есть вещи, где его опережают другие люди. Это называется "дифференцированная самооценка".

Наличие устойчивой положительной и при этом дифференцированной самооценки отлично помогает ребенку преодолевать стеснение при необходимости отвечать на уроках или проявлять инициативу, знакомиться с новыми детьми и взрослыми, обращаться к учителю. Также такая вера в себя дает первокласснику силы писать и переписывать, читать и перечитывать, считать и пересчитывать столько раз, сколько будет необходимо, чтобы выполнить задание правильно.

К сожалению, дети с низкой самооценкой заранее не верят в то, что у них получится успешно учиться и справляться с нагрузкой. При возникновении препятствий и трудностей они отказываются что-то делать, защищаясь таким образом от неудачи, которой они боятся. У них также бывают проблемы в адаптации к школе, им сложно завести новых друзей или наладить отношения с учителем.

Как оценить уровень развития самооценки?

Спросите у ребенка, каким он себя считает: хорошим или плохим, добрым или злым, умным или глупым, послушным или непослушным? Если ребенок выбирает в большинстве случаев первый вариант, то можно говорить об устойчивой положительной самооценке. В противном случае - это тревожный признак.

Также спросите, каким его считает мама? Папа? Воспитатель? Еще можно поинтересоваться, что он умеет делать хорошо? Чему он хочет научиться, но пока еще не умеет? Эта группа вопросов поможет понять, появилась ли у ребенка дифференцированная самооценка. Если ребенка способен ответить на эти вопросы, то - да.

Если хотите обсудить результаты или узнать все нюансы подготовки ребенка к успешному обучению в школе - обращайтесь ко мне за консультацией.



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Перестаньте делать из ребенка "белую ворону"!
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Под каким "соусом" оставлять ребенка бабушке, или копилка вредных советов
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Хорошо ли быть "хорошим"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь