Готовим ребенка к обучению в школе. Самооценка

Автор статьи: Александр Орлов

Готовим ребенка к обучению в школе Самооценка

Самооценка старшего дошкольника, который готовится отправиться в школу, - это его мнение о себе: хороший он ребенок или плохой, что он умеет делать, а что - нет. Почему самооценка играет важную роль в оценке психологической готовности к обучению в школе, и какая самооценка должна быть у шестилетки?

Не секрет, что переход в школу (даже идеальную) - это серьезная нагрузка для ребенка. Меняется все - режим дня, основная деятельность, окружение, люди. И появляется очень важный элемент - ответственность за результаты обучения.

Для того, чтобы успешно преодолевать разнообразные ежедневные трудности и препятствия (мелкие или не очень), осваивая письмо, чтение, математику, правила поведения и многое другое, ребенку просто необходим большой запас "прочности" и уверенности в себе. Иначе "вода камень точит" и подобные неудачи могут ослабить ребенка, лишить сил, привести его в позицию "неудачника" и "отстающего". Конечно, это прямым образом плохо сказывается и на успеваемости, и на желании учиться.

Самооценка типичного выпускника детского сада должна быть положительной и достаточно высокой. Это значит, что ребенок считает себя "хорошим" или "очень хорошим". При этом, в отличие от более младшего возраста, шестилетка уже понимает, что разные люди (мама, папа, воспитатель) могут считать по-другому. Кроме того, он уже хорошо различает, что есть вещи, которые у него получаются хорошо, он умеет их делать, а есть вещи, где его опережают другие люди. Это называется "дифференцированная самооценка".

Наличие устойчивой положительной и при этом дифференцированной самооценки отлично помогает ребенку преодолевать стеснение при необходимости отвечать на уроках или проявлять инициативу, знакомиться с новыми детьми и взрослыми, обращаться к учителю. Также такая вера в себя дает первокласснику силы писать и переписывать, читать и перечитывать, считать и пересчитывать столько раз, сколько будет необходимо, чтобы выполнить задание правильно.

К сожалению, дети с низкой самооценкой заранее не верят в то, что у них получится успешно учиться и справляться с нагрузкой. При возникновении препятствий и трудностей они отказываются что-то делать, защищаясь таким образом от неудачи, которой они боятся. У них также бывают проблемы в адаптации к школе, им сложно завести новых друзей или наладить отношения с учителем.

Как оценить уровень развития самооценки?

Спросите у ребенка, каким он себя считает: хорошим или плохим, добрым или злым, умным или глупым, послушным или непослушным? Если ребенок выбирает в большинстве случаев первый вариант, то можно говорить об устойчивой положительной самооценке. В противном случае - это тревожный признак.

Также спросите, каким его считает мама? Папа? Воспитатель? Еще можно поинтересоваться, что он умеет делать хорошо? Чему он хочет научиться, но пока еще не умеет? Эта группа вопросов поможет понять, появилась ли у ребенка дифференцированная самооценка. Если ребенка способен ответить на эти вопросы, то - да.

Если хотите обсудить результаты или узнать все нюансы подготовки ребенка к успешному обучению в школе - обращайтесь ко мне за консультацией.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь