|
Готовим ребенка к школеАвтор статьи: Сергеева Наталья Валентиновна
Говоря о «готовности ребенка к школе», очень важно уделить внимание трем равным по своей важности компонентам в развитии будущего первоклассника. Это: 1. Интеллектуальное развитие. 2. Психологическое развитие 3. Физическое развитие. 1. Интеллектуальное развитие. У родителей, как правило, свои представления о готовности ребенка к школе, они продиктованы общим уровнем подготовки современных детей. Стремясь лучше подготовить ребенка, мы много внимания и сил уделяем тому, чтобы будущий ученик умел читать (лучше, если бегло), считать (лучше в пределах 2-х десятков), писать (лучше письменными буквами. При этом часто мы не принимаем во внимание, что эти умения являются прямым следствием уровня развития таких психических функций, как память, мышление, речь, внимание, воображение. Очень важно развивать у ребенка мелкую моторику и умение копировать фигуры. Важно, чтобы он мог сравнивать предметы и находить отличия, связно и доступно изложить свою мысль, умел запоминать небольшие стихотворения, чтобы у него были развиты пространственно-временные представления. Все это поможет ему правильно и полно усваивать материал первого класса, в том числе складывать слоги в слова, правильно писать и списывать с доски и считать. 2. Психологическое развитие. В последнее время в школу приходит все больше и больше детей, не умеющих соблюдать правила, выслушать до конца собеседника и правильно, до конца выполнить задание. Им трудно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Конечно, такой ребенок встречает много трудностей – это и двигательное ограничение в течение урока, и необходимость делать не только то, что хочется в данный момент ему, а то, что требует учитель. Неумение общаться со сверстниками также не позволяет ребенку реализоваться в социальной сфере. Поэтому хотя бы в последний год до школы важно научить ребенка общаться и регулировать свое поведение. 3. Физическое развитие. Современная жизнь заставляет родителей задумываться о качестве и уровне образования, которое получает ребенок. Как правило, родители хотят, чтобы их ребенок учился в престижной школе, для этого они готовы возить ребенка с одного конца города на другой. А еще ребенку нужно дать музыкальное образование, обеспечить дополнительные занятия иностранным языком (часто не одним), развивать его художественные умения, научить плавать и много чего еще. На состояние здоровья ребенка, возможность находиться на свежем воздухе, играть с друзьями - мы зачастую не обращаем внимания. Мы не задумываемся, что адаптивные механизмы ребенка 7 лет еще достаточно слабы, особенно у детей, имеющих травмы, хронические заболевания, частые простудные заболевания. Дети, как правило, не выдерживают интенсивность нагрузки, быстро утомляются, у них снижается работоспособность, падает успеваемость. В начальной школе, особенно в первом классе, нужно контролировать учебную нагрузку ребенка. О соответствии нагрузки и физической способности ее вынести стоит задуматься, если ребенок стал чаще болеть, жаловаться на боли в животе, стал более капризным. Неудачи в любой из этих трех сфер настолько обескураживают ребенка, что со временем у него теряется уверенность в своих силах, снижается интерес к обучению, он не хочет ходить в школу. Поэтому задача родителей до школы и, конечно, на этапе начальной школы – помочь ребенку развить все эти умения, чтобы в школе он мог ощутить себя успешным.
Психолог, Сергеева Наталья Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|