Психическое и физическое развитие ребенка.

Эти два процесса в норме идут параллельно, они взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но не заменяют! Чтобы ребенок развивался полноценно его психическое и физическое развитие должно быть своевременным, то есть все должно развивать в положенные возрастные рамки. Если одна из сфер начинает отставать, то это негативно отразиться и на другой. Это так, но тут важно помнить, что это две разных сферы развития – а это значит, что взаимовлияние есть, но оно никогда не будет прямым и одинаково значимым.

Это значит, что, во-первых, в разном возрасте взаимное влияние будет разным по количеству, вплоть до полного отсутствия какого-либо влияния. А второе – негативное влияние можно нивелировать, сгладить, посредством психологической коррекции вернуть тот или иной процесс в рамки нормального развития.

Например, нарушение двигательного развитие ребенка в возрасте одного года будет оказывать сильное отрицательное воздействие на развития мышления. В таком случае с ребенком можно заниматься непосредственно развитием самого мышления, и тем самым развитие мыслительной деятельности будет проходить нормально, без отставаний.

Родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями важно всегда помнить об этих двух составляющих развития. Потому что в 90% случаев ими нужно заниматься отдельно. Если у ребенка есть двигательные нарушения, то родителям нужно заботиться о восстановление его двигательных способностях, но и одновременно заниматься развитие его психической сферой, в первую очередь мыслительной деятельностью и эмоционально волевой сферой.

Это достаточно сложно. Проще заняться сначала чем-то одним, а потом другим. Но в случае развития ребенка — это не всегда возможно. Но также это и не значит, что нужно заниматься всем и сразу!

Данное представление основано на представление о так называемых сензитивных периодах развития. Сензитивные периоды развития – это периоды наиболее благоприятные для развития тех или иных функций ребенка.  В эти периоды ребенок осваивает тот или иной навык, у него формируется тот или иной психический процесс, - быстро, относительно легко для ребенка и как бы естественно. Ребенок естественно образом начинает сидеть, ходить, говорить, у него появляется желание что-то мастерить руками или ходить в кружки.

Если ребенок в силу двигательных нарушений не смог вовремя начать ходить, то позже, когда он чисто физически это уже сможет, ему будет сложнее. У него может появиться страхи, ему будет больнее падать, а это может способствовать также развитию страха и нежеланию ходить. Да, и вес ребенка будет больше и это тоже будет усложнять процесс обучения хождению. Так происходит абсолютно со всеми процессами. Сензитивный период той или иной функции – это период, когда весь организма наиболее готов к развитию, наиболее восприимчив и гибок, именно в плане развитие этой конкретной функции.

И это тем более важно, что часть психических процессов, если их не развить вовремя, могут и вовсе не развиться. С этим нередко связана вторичная умственная отсталость, например, при ДЦП, алалии или аутизме. Ребенок изначально не имеет умственной отсталость, но в силу нарушения развитие движения, речи или эмоционально-волевой сферы, у него нет возможностей для естественного развития мыслительной деятельности, вследствие чего образовывается грубое недоразвитие, которое уже невозможно или очень сложно исправить.

Чтобы не происходила подобных явлений родителям всегда надо помнить о развитие психических процессов ребенка. И важной опорой в понимании того, что нужно развивать сейчас, а с чем действительно можно подождать будут в том числе и сензитивные периоды развития. Таким образом не будет нужды хвататься за все и пытаться все развить – так не хватит ни сил, ни средств. И можно будет занимать самым главным, не боясь упустить ребенка в целом.

В заключение еще раз подчеркну, что для того чтобы ребенок вырос полноценной личностью и достойным членом общества, родителям нужно в одинаковой мере помнить, как о его психическом развитие, так и о его физическом развитие. Возможно, в конкретный момент времени что-то будет на первом месте, а что-то на втором, но эти периоды не должны быть слишком долгие.

Грамотно направлять развитие ребенка может только специалист в этой области – психолог, специализирующийся на работе с детьми с нарушением развития. Именно он четко выделит те психические процессы, которые требуют обязательного развития именно сейчас, и те, которые, могут подождать, которые как бы стоят на очереди. Но успех в развитие и обучение ребенка возможен только, если сами родители понимают важность своевременного и полноценного развития ребенка, понимают и всецело поддерживают. 



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Развитие ребенка: зачем нужно сочувствие
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Критические и сензитивные периоды развития
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Ребенок с нарушением интеллектуального развития. Умственная отсталость.
  • Критерии нормального развития ребенка
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Красная помада. Виновник найден и будет наказан (о травмах развития)
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 6 лет (включительно).
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь