Развитие ребенка: зачем нужно сочувствие

Важное значение в психическом развитии ребенка играет опыт, когда ребенок ощущает что его любят. Очень часто можно услышать от детей вопрос: «Мама, а ты меня любишь..?»

В детстве, ребенок может ощутить опыт любви, когда в его жизни  достаточно много сочувствия, принятия, понимания, утешения и др. Такой положительный эмоциональный ландшафт образует образ «хорошего Я» ребенка, и оказывает влияние на восприятие его жизни.

Развитие ребенка зачем нужно сочувствие

Понимается, что сформированный образ «хорошего Я» или «плохого Я» остается в психике ребенка и окрашивает всю его психическую жизнь.

Чем больше существует  благоприятного, поддерживающего опыта любви к окружению  и к самому себе в жизни ребенка, тем больше  будет возможности справляться с разочарованиями, с недовольством, которое сопровождает ребенка на пути его эмоционального взросления и тем больше в психике ребенка будет представлен образ «хорошего Я».


Чем сильнее недовольство, злость к окружению, тем больше развивается у ребенка амбивалентность чувств, которая поддерживает враждебность, становясь чертой характера.

Мама годовалой Лизы, занимаясь глажкой белья, говорит девочке «нельзя», когда та пытается протянуть руку и потрогать горячий утюг. Когда малышка повторяет свою попытку, мама берет ее на руки, мягко, но твердо объясняя, что она не разрешает дотрагиваться до утюга, поскольку это опасно, утюг горячий и можно обжечься. В конце мама добавляет, что она понимает, как трудно не делать того, что хочется.


Другая мать, увидев подобное поведение, начинает кричать, чтобы ребенок отошел подальше от утюга, иначе она ему задаст. Ребенок от крика замирает на месте, стоит и не двигается. Через несколько мгновений, напуганный, он тянется к ней на руки. Но мать не реагирует никак, продолжая заниматься своим делом.


Родители, отказывающие ребенку в утешении или, что еще хуже,  гневно заявляющие ему, что он плохой, усиливают чувство ненависти и враждебности в ребенке.В благоприятных эмоциональных условиях ребенок легче усваивает слова родителей, поскольку они сопровождаются ощущением заботы.

 В неблагоприятных, как во втором примере, ребенок постарается поскорее все забыть, что говорили ему родители, чтобы избавиться вместе с этим и от болезненных чувств. В конфликтных ситуациях, ребенок особенно нуждается в сочувствии, утешении, успокоении, что  существенно снижает уровень враждебности в ребенке.

Когда родители не могут справиться сами, на помощь может прийти детский психотерапевт.



Просмотров: 409
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда мама как ребенок
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • цена жизни за роль хорошего ребенка
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь