Готовимся к школе. Развиваем зрительное ВНИМАНИЕ ребенка.

 Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. 

Игры,  позволяющие развивать произвольное  внимание,  наблюдательность  и память  Вашего дошкольника.

1. Лото

2. Домино

3. Найди два одинаковых.

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

 4. Что лишнее?

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например:  (собака, волк, кот, свинья) или (конь, корова, сова, кошка), или (стул,  кровать, кресло, шкаф).

5. Игра "10 отличий"

На двух картинках почти одинаковое изображение. Необходимо, как можно быстрее найти 10  отличий.

6. Игра со счетными  палочками или спичками

Ребенку предлагают выложить по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

 7. Игра с разноцветными бусинами.

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

8. Срисовывание по клеткам. 

 Ребенку дается лист в клеточку, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

9. Сколько чего? 

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

10. Дорисуй. 

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.

11. Разведчик.  

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

12. Корректор. 

Возьмите газетные или журнальные листы с крупным печатным текстом.  Ребенок должен находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Со временем игру можно усложнить: например, зачеркивать букву А, в кружок обводить букву К.

13. Отгадай, что вижу. 

При рассматривании книжки с картинками  начинается игра-  взрослый: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями, ребенок загадывает.

 14. Зеркало.

Попросите ребенка посмотреться в зеркало. Обратите его внимание на то, что левая и правая половины у нас симметричны. Попросите показать правую руку, правое ухо и т.д. А теперь пусть малыш посмотрит на себя внимательно и найдет отличия в левой и правой половинах (чем различаются левая и правая рука, левая и правая нога?). Обычно, это по разному расположенные родимые пятнышки. Синяки и царапины, а также карманы на одежде и т.п. тоже вполне подойдут.

15. Игра в стаканчики 

Берем два цветных одноразовых  стаканчика, переворачиваем их вверх дном. Под один стакан убираем какой-нибудь предмет или игрушку.  Дальше медленно меняем местам стаканчики и просим ребенка выбрать нужный стакан. Чем лучше у ребенка получается следить за перестановкой и указывать нужный стакан, тем быстрее меняем местами стаканы и тем больше усложняем траекторию их движения.

16. Обезъянки. 

Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - повторяет все движения первого.

17. Что изменилось?

Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например пуговичка, ластики , мелкие игрушки и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.

Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться. Поменять местами два предмета или спрятать один из предметов.  Ребенок должен  посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение. или чего не хватает.

18. Как приготовить кофе?

Вспомните, что Вы делаете ежедневно или часто вместе с ребенком. Попросите ребенка рассказать Вам последовательность действий, которые при этом совершаются.  Например, спросите ребенка, как приготовить кофе?

Мама: «Сначала мы берем из шкафа чистую…»

Ребенок: «Кружку»

Мама: «Затем ложечкой насыпаем из баночки…»

Ребенок: «Кофе»

Мама: «А что потом?»

Ребенок: «Кладем ложечкой сахар, наливаем воду, размешиваем, наливаем молоко!»

Что еще можно спрашивать? Как почистить зубы? Как постирать одежду? Как поливать цветы и т.д.

19. Пуговицы

Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6 клеток.  Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.  При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях "вверх", "вниз", "влево", "вправо".

 



Просмотров: 648
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Слово на букву "ТР": что можно сказать о тревоге и тревожных людях?
  • "Страна троллей" в песочнице или Один в поле не воин.
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь