"Один в поле не воин"

Автор статьи: Анастасия Тимощенко

В современном мире существует проблема отсутствия поддержки и сплоченности людей в обществе. Особенно это заметно в школе и на работе.

Каждый сам за себя и каждый пытается подстроить окружающий мир под свои потребности. Мало кто сейчас мыслит в контексте коллектива. Коллектив остался понятием советского прошлого, не более того.

Сейчас каждый человек - это индивидуальность со своими взглядами на жизнь, потребностями, желаниями и возможностями.

В советский же период человек являлся частью общества, "кирпичиком", частью коллектива, одним из множества. И в приоритете у общества были понятия "коллектив", "общественное мнение", "социум". Поэтому воспитание в обществе происходило, в первую очередь, с учетом общественного мнения, социальных ожиданий и потребностей.

В современном обществе акцент в воспитании делается на личность человека, его потребности, его индивидуальное развитие и возможности. На первое место выходит отдельный человек и его внутренний мир.

Поэтому часто мы можем наблюдать конфликты интересов, отсутствие сотрудничества между людьми, взаимопомощи и поддержки.

Сейчас многие родители воспитывают своих детей не оглядываясь на мнение "социума", а учитывая мнение ребенка.

И это совсем не плохо с точки зрения полноценного развития личности ребенка. Ведь ребенок - это не только "часть ячейки общества", но и отдельная личность.

В советский период психологи были ориентированы на исследование "толпы", "больших групп людей", "взаимодействия людей в коллективе". Сейчас же идет активное изучение развития отдельной личности. Ученые пытаются понять, как личность может самореализовываться, более успешно и гармонично развиваться, что способствует развитию личности и как улучшить умственные и духовные показатели отдельного человека.

Но такой резкий переход от воспитания в контексте коллективного взаимодействия к воспитанию в контексте отдельной личности создает явные сложности при дальнейшем социальном взаимодействии детей в садике, школе и во взрослой жизни.

Постепенно в нашем обществе начинает появляться понимание, что необходимо быть не только личностью, но и уметь взаимодействовать с другими людьми грамотно. Все чаще появляется в текстах понятие "социального интеллекта".

И это действительно важное понятие. Ведь "один в поле не воин"...

 



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь