Я и мой ребенок - разные (по мотивам вебинара Аглаи Датешидзе "Исцеление родительством")

Автор статьи: Надежда Шелепова

Казалось бы - очень простая и очевидная мысль. Но дошло до меня только через четыре года (столько сейчас моему старшему сыну). Статья снова на тему границ. 

Мы, женщины, мамы, природой так устроены - чувствительными к окружающим, эмпатичными, сливающимися со своими детьми. Это нам нужно для того, чтобы понять, чего хочет наш маленький ребенок, не умещий говорить, да и сам не понимающий пока, что с ним происходит. 

Но из-за этого часто возникает путаница и ориентация не на факты про ребенка, а на свои ощущения. Мне холодно, значит и ему холодно, мне не хватает заботы, значит и ему. На самом деле, не всегда это совпадает. И с такой логикой легко ошибиться. И я совсем недавно стала замечать эти ошибки. Мой внутренний ребенок, отчаянно нуждающийся во внимании и заботе, наталкивал меня не на заботу о самой себе, а на гиперопеку и излишнюю мягкость по отношению к старшему ребенку. 

Мне казалось, что это он нуждается в помощи, отдыхе, чрезмерном внимании. И иногда, довольно часто это совпадало, ведь все мы наслышаны о том, как важно детей любить, принимать, поддерживать, и это им действительно нужно, что усиливало мое заблуждение. Хотя перегнуть палку с любовью практически невозможно, но дети точно так же нуждаются в понятных границах, им важно знать, что можно и нельзя, знать правила и порядок - это снижает тревогу, дает уверенность и ощущение контроля. А когда происходит путаница - я или он нуждаемся в данный момент в любви, то моменты, где он требует границ (сам того не осознавая, конечно), я принимаю за другое. То есть, переношу свою потребность на ребенка. Тогда малыш теряется, получает не то, в чем нуждается. 

Как же быть, чтобы не путаться?

Во-первых, важно понимать, что хотите в данный момент вы, что происходит с вами. Чтобы это понимать, можно тренироваться. Как можно чаще задавать себе вопрос: "Чего я хочу сейчас, что в данный момент я чувствую, что со мной происходит?" И потратить несколько минут, чтобы прислушаться к себе и осознать это. В первое время можно записывать для большей включенности, чтобы мысли не убегали в другую сторону. 

Во-вторых, как можно раньше приучать ребенка к этим же вопросам, спрашивать. Конечно, в первое время рбенок не сможет ответить на них. Тут можно предлагать варианты. Не решать за него: "Ты злишься", как часто советуют, а именно спрашивать, а также обращать внимание на конкретику: "Ты хмуришь брови", или "Твои глазки сонные, может ты устал?" - но это уже ближе к следующему шагу. 

В-третьих, если ребенок в аффекте (сильных эмоциях) или ни в какую не готов и не может ответить, что с ним, то включайте внимание и наблюдайте: какое лицо, взгляд, тело, напряжен или расслаблен и т.д. По этим признакам можно распознать, что происходит. Но тут важно также подумать - не приписываю ли я чего-то лишнего. Именно для этого важно не утверждать ваши догадки, а проверять, спрашивая и доверять тому, что отвечает ребенок. 

Чем взрослее ребенок будет, тем чащи ваши догадки и его желания будут расходиться и также вы будете замечать, что вы разные. 

Это хороший тренинг, чтобы не принимать свои желания за желания ребенка и не стать гиперопекающим родителем. Чего вам и желаю. Я и мой ребенок  разные по мотивам вебинара Аглаи Датешидзе Исцеление родительством



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Антикапризин - "Чтобы ребенок вас услышал..."
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Из чего же "состоит" Ваш ребенок? (да, и Вы сами!). Статья с упражнением
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • "Можно ли заставить желания сбываться?"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • С чего начинать, чтобы "изменить ситуацию".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как сделать так, чтобы желания сбывались быстрее? Курс "Везение по-женски"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь