"Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним

Каждая фаза развития ребенка, по мнению А. Фрейд, есть результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями внешнего социального окружения. Нормальное детское развитие происходит скачками, не постепенно шаг за шагом, а вперед и снова назад, с прогрессивными и регрессивными процессами в их постоянном чередовании. Дети в своем развитии делают как бы два шага вперед и один назад. Оно рассматривается как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от удовольствия к реальности. Если поиск первого — внутренний принцип ребенка, то удовлетворение желаний зависит от внешнего мира, а в детстве — во многом от матери. Поэтому мать выступает первым законодателем для своих детей, и ее настроение, ее пристрастия и антипатии заметно влияют на их развитие. «Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери и ею приветствуется» (А. Фрейд).

Ребенок остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним, а решение об удовлетворении их или отказе принадлежит внешнему миру, родителям и другим людям. Стремление к удовлетворению своих желаний любой ценой исходя из принципа удовольствия может обусловить его асоциальное поведение, Лишь когда ребенок способен действовать по принципу реальности, учитывать требования социального окружения, анализировать и контролировать свои намерения и самостоятельно решать, нужно ли то или иное побуждение отклонить или превратить в действие, возможен его переход ко взрослому состоянию, Но следует учитывать, что продвижение к принципу реальности само по себе не гарантирует, что человек будет следовать социальным требованиям,

Таким образом, почти все нормальные элементы детской жизни, такие, например, как жадность, ревность, корысть, толкают ребенка в направлении асоциальности, И с помощью защитных механизмов психики некоторые инстинктивные желания, не одобряемые в обществе, вытесняются из сознания, другие переходят в свою противоположность (реакционные образования), направляются на иные цели (сублимация), переадресовываются другим людям (проекция). Так сложно и болезненно происходит социализация ребенка, включение его в жизнь общества.




Просмотров: 635
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как научить ребенка уважительно относиться к другим людям?
  • Хобби ребенка. Что стоит учитывать родителям?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Принцип реальности и принцип удовольствия: что важнее?
  • "Корни" жизни залог расцвета желаний в реальности!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Читая Фрейда: "По ту сторону...". Принципы удовольствия, константности и реальности.
  • Как понять желания ребенка.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Творческое развитие ребенка зависит от маминой любви.
  • Синдром "примерного ребенка". Привычка угождать другим
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Внутренний ребенок. Желания.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как убить желания и интересы у ребенка. Анти инструкция для родителей.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь