|
Подготовка ребенка к школеАвтор статьи: Бухарова Оксана
Никогда родители так не переживали за подготовку дошкольника к школе, как в настоящее время! Задействованы все члены семьи, использованы все инструменты. Как правило, акцент сделан на том, чтобы научить: читать, считать и, боюсь, что уже и умножать. Родителей прекрасно понимаю, общество задает высокую планку. Глядя на родителей, с трудом «встраивающих» в свой непростой график подготовительные занятия, каждый раз хочется посочувствовать. Неоднократно слышала опасения, что если не готовить, ребенок «не пройдет отбор в «школу мечты». Ответ на это замечание простой – «натасканных» детей видно. Школу интересуют результаты воспитания и развития, а не количество прочитанных слов в минуту. Готовить, действительно, нужно. Но для этого не всегда нужно садить ребенка за парту. Отмечу несколько опорных точек, на которые стоит обратить внимание при подготовке к школе: 1. Развивать саморегуляцию ребенка. Научить самым простым навыкам планирования и контроля. Как? Устанавливать и соблюдать правила, нормы и границы в семье. Разумные ограничения помогают ребенку, показывают, что мир понятен, стабилен и безопасен. 2. Играть с ребенком. В игре есть прекрасный элемент – правила. Они и помогают малышу учиться управлять своими эмоциями и развивать волю. «Море волнуется», «Съеднобное-несъедобное», «Колечко», «Дед Мазай и зайцы». В этих играх нужно примерить на себя роль, научиться удерживать в голове правила и управлять собой в ситуациях, когда эмоции «льются рекой». 3. Осуществлять совместную деятельность: готовить, убирать, ухаживать за растениями и животными. Важно: четко проговаривать этапы, в случае неудачи – вслух размышлять, как это можно исправить. Для нас эти действия давно стали внутренними, автоматическими, для ребенка они являются непосильным трудом. Сделайте ребенка полноценным участником процесса и навык самоорганизации разовьется быстрее. 4. Развивать речь. Читать книжки, комментировать поступки героев, спрашивать мнение ребенка о прочитанном, пересказывать. И просто очень много говорить. Про добро и зло, дружбу, эмоции и чувства. 5. Развивать моторику. И это не всегда «писать прописи». Скорее даже вообще их не писать, потому что ребенку не понятно, зачем это нужно. Да и взрослому не всегда просто объяснить целесообразность этого занятия. Ребенку важен результат, поэтому лучше предложить краски, пластилин, глину. Желательно, чтобы ребенок видел свое творение со стороны. Дети развиваются в совместной деятельности со взрослыми, очень важно, чтобы этот тандем приносил удовольствие обоим.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|