|
Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.Автор статьи: Дегтярева Мария Ивановна
Эмоциональный интеллект – это способность человека осознавать и корректно выражать собственные эмоции и понимать чувства других людей. Зачем это нужно? Давайте рассмотрим такие ситуации. У ребенка отобрали игрушку и он начинает плакать, или кричать, или лезет в драку. Почему? Потому что эмоции! Грусть, или злость, или страх. Мама запретила дочке надеть на улицу любимое платье. Реакция – слезы, крик или обида. Почему? Потому что эмоции. Грусть, недовольство, досада, злость. Большинство проблем ребенка кроется в области эмоций и чувств. Когда ребенок не знает что чувствует – он «реагирует». Когда ребенку свои чувства понятны – он начинает «решать». Как раз та реакция, которую мы, взрослые, часто ждем от маленького ребенка. «Чего расстраиваться, давай исправлять!», — говорим мы взрослые. Но ребенку, чтобы начать исправлять, надо понять свое отношение к случившемуся. Тогда первое, что можно обозначить в качестве аргумента развивать эмоциональный интеллект – этопонимание ребенком себя – своего настроения, своих реакций на определенные события и отношения к ним. Когда ребенок знает себя, знает свои предпочтения, свои реакции, ему гораздо проще регулировать собственное поведение. На опыте «проживания» чувств, ребенок учится понимать чувства других людей. Что это дает? Очень многое. Например, понимание других позволяет развивать компетентность в общении – умение находить общий язык с людьми и поддерживать отношения. Одним из условий полноценного формирования такого важного личностного качества как ответственность, является умение понимать чувства других людей — это позволяет прогнозировать последствия действий ребенка (для родителя, для друга, для самого ребенка). Способность ксочувствию или эмпатии является неизменным залогом успеха в семейной жизни. А сочувствовать может только человек, способный принять чужое чувство, понять его. В практике, я часто встречаю людей, не умеющих понять своих собственных эмоций. И не всегда это дети. Очень часто это подростки и даже взрослые, имеющие проблемы с самовыражением. И мама с никак не адаптирующимся к школе сыночком, и папа с дочерью-подростком, не проявляющей ни доли сочувствия. И взрослый мужчина, у которого не клеятся отношения с женщинами. И всегда и везде мы говорим про эмоции. И всегда вопрос о чувствах ставит в ступор: — Что вы чувствуете? — Я думаю, что.. — А что вы чувствуете? — Ну, я решил, что для меня… — Это вы решили, а чувствуете что? Мы учимся тому, что человек не смог выучить с младенчества – свои собственные эмоции, и понимание чувств других людей. Я считаю, что важно разговаривать о чувствах, эмоциях даже с маленьким ребенком. Важно учить его выражать свои эмоции в приемлемой обществом форме. Важно рассказывать ему о том, когда эмоция может помочь, а когда помешать. О том как это — понимать других людей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|