Развивать ребенка….. Как? Что именно?

Автор статьи: 404

 


 



Развивать ребенка  Как Что именно

Во время телефонного разговора с потенциальными клиентами – родителями пятилетнего ребенка пытаюсь определить время нашей первой встречи и слышу: «В течение недели после детского сада не сможем прийти. У ребенка каждый день занятия: танцы, английский, развивающие занятия, бассейн. Суббота просто невозможный день: с утра развивающие занятия, потом каток, а после сна логопед».

Не мудрено, что жалобы родителей этого ребенка - на его агрессивность, капризы, непослушание.

Конечно, ребенка надо развивать.
Но ведь мы не кормим детей обедом через полчаса после завтрака, а ужином через час после обеда! Все понимают, что пища должна перевариться и усвоиться. Вот так же и с информацией!

Мозг ребенка до 7 лет устроен так, что не сможет усвоить всю информацию, которую получает при такой загруженности в течение недели. При больших перегрузках у ребенка вырабатывается стратегия поверхностного восприятия любой информации: слушает, но как будто не слышит, не обращает внимания на детали, а главное – не запоминает. Поэтому получается пустая трата времени, сил и денег.

Далеко не всех родителей посещает мысль о том, что взрослым их чадо будет долго в своей жизни, а вот ребенком уже никогда. Детство перестало быть временем беззаботности и легкости. Игра с игрушками, со сверстниками, чтение книг перестали быть самодостаточными детскими занятиями.

Игры, сказки, различные виды деятельности и творчества помогают дошкольнику осваивать окружающий мир. Благодаря разнообразным сюжетно-ролевым играм ребенок усваивает социальные нормы, развивает деловые качества, которые проявятся во взрослой деятельности: самостоятельность, организованность, ответственность. В игре ребенку легче и естественнее познавать человеческую деятельность в различных областях.

Родителям стоит отказаться от собственных ожиданий в отношении выбора ребенка. Пусть его выбор будет свободным. При этом задача взрослых правильно определить склонности ребенка к деятельности, которые в процессе развития превратятся в таланты.

Сделать это не так уж и сложно.

  • Понаблюдайте, чем малыш с удовольствием занимается подолгу, куда направляет свой интерес. Часто именно эта сфера деятельности определяет в будущем профессиональную успешность.
  • Познакомьте его с разными спортивными секциями, посещайте концерты, представления, спектакли. Получив новые впечатления, ребенок в своих играх будет воспроизводить то, что ему особенно понравилось и запомнилось. Это и будет проявлением его выбора.
  • Откройте культуру других народов через изучение языков, мифов, сказок - и ребенок сам потянется к нужной для него информации и откажется от ненужной.

Таким образом, родителям необходимо учиться наблюдать за ребенком, быть внимательными к его потребностям. Помочь ребенку в удовлетворении его потребностей значит заложить фундамент его счастливого будущего.

Что еще ребенку нужно для развития от взрослых?

Любовь, забота, ласка. Не напрасно Мария Монтессори писала:

Ежедневно ребенку нужны от родителей 5 объятий для выживания, 10 объятий для поддержки, 15 объятий для роста и развития.

Каждому ребенку необходима уверенность в том, что родители за него.
Что они верят в его способности и возможности. Это дает ресурс для формирования уверенности, самоуважения, которые очень пригодятся для самоутверждения в школе.

Постарайтесь чаще хвалить своего ребенка за какой-нибудь даже маленький положительный успех в его деятельности. При неудачах не ругайте, не говорите, какой он неспособный. Поддерживайте его, если что-то не получается, вселяйте уверенность, что старание поможет справиться с любой задачей.

Основной подход в развитии ребенка:
ребенок, познавая мир, должен быть счастлив.





Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Доверять и верить или как (не) заложить в своего ребенка уверенность?
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Как развивать самостоятельность у ребенка?
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Переживание чувства утраты родителями после каминг-аута их ребенка
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь