|
Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.Автор статьи: Дьячкова Татьяна Геннадьевна
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, ЧТО ОН ЕСТЬ И КАКОЙ ОН ЕСТЬ! Безусловное принятие родителей – это основной ресурс ребенка в дальнейшей его жизни. Именно тот посыл, что он благополучен и любим, будет вести его по жизни, помогать добиваться поставленных целей и стать зрелой полноценно функционирующей личностью. Что же родители могут сделать, чтобы дать своему ребенку этот основной ресурс – БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ? Я хотела бы поделиться с Вами некоторыми заданиями для формирования этого важного для родителя навыка. Итак: Задание первое: Посмотрите, насколько Вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно. Давайте своему ребенку по 15-25 эмоционально положительных высказываний в день. Без критики, без оценки! Обязательно найдите то, за что Вы можете похвалить ребенка или быть ему благодарны. Задание второе Закройте на минуту глаза и представьте себе, что Вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок, вот он приходит домой из школы, и Вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Задание третье Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Хорошо то же делать и по отношение ко взрослым членам семьи. Задание четвертое Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже. Когда у Вас возникает раздражение и злость, попробуйте взять паузу, выйти в другую комнату, просто уединится, чтобы не травмировать ребенка своей реакцией и обидными словами. Оставшись наедине с собой можно выругаться, потрясти руками в воздухе и внушить себе: «А теперь я спокойна, я абсолютно спокойна и готова дальше продолжать общение с ребенком». Задание пятое Каждый день по 15-30 минут проводите с ребенком вместе время. Это время для ребенка. Отключите телефон и любые внешние раздражители, скажите : «У меня есть 20 минут, давайте позанимаемся, чем ты хочешь». В это время Вы больше слушаете ребенка, без нотаций, советов, критики или оценки. Задание шестое Задавайте вопросы. Вопросы со словами почему и зачем, как правило, ведут к тому, что человек начинает защищаться и оправдываться, хотя без них не обойтись. Поэтому ребенок может сопротивляться таким вопросам. Задавайте вопросы со словами: «что, кто, когда, чем, о чем». Очень важен вопрос: «Что ты думаешь?» - это проявление уважение к мнению ребенка или «Что / как ты чувствуешь» - это проявление интереса к эмоциональному состоянию ребенка. ПОМНИТЕ: все эти упражнения для того, чтобы дать безусловное принятие, установить положительный эмоциональный контакт и сформировать доверие. Когда будет контакт, тогда ребенок будет слышать Вас и прислушиваться к Вашему мнению! На установление эмоционального контакта могут уйти года в зависимости от степени его нарушения. Наберитесь терпения, за один раз, день, неделю, изменения в поведении и реакциях ребенка не произойдут. Он будет много раз проверять: «А правда ли меня любят просто так?» и провоцировать. Держите цель – Вам необходимо наладить эмоциональный контакт, чтобы и Вы и ваш ребенок чувствовали радость от общения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|