Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, ЧТО ОН ЕСТЬ И КАКОЙ ОН ЕСТЬ! Безусловное принятие родителей – это основной ресурс ребенка в дальнейшей его жизни. Именно тот посыл, что он благополучен и любим, будет вести его по жизни, помогать добиваться поставленных целей и стать зрелой полноценно функционирующей личностью.

Что же родители могут сделать, чтобы дать своему ребенку этот основной ресурс – БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ? Я хотела бы поделиться с Вами некоторыми заданиями для формирования этого важного для родителя навыка. Итак:

Задание первое:

Посмотрите, насколько Вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня  постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно. Давайте своему ребенку по 15-25 эмоционально положительных высказываний в день. Без критики, без оценки! Обязательно найдите то,  за что Вы можете похвалить ребенка или быть ему благодарны.

Задание второе

Закройте на минуту глаза и представьте себе, что Вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок, вот он приходит домой из школы, и Вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут.

Задание третье

Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Хорошо то же делать и по отношение ко взрослым членам семьи.

Задание четвертое

Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже. Когда у Вас возникает раздражение и злость, попробуйте взять паузу, выйти в другую комнату, просто уединится, чтобы не травмировать ребенка своей реакцией и обидными словами. Оставшись наедине с собой можно выругаться, потрясти руками в воздухе и внушить себе: «А теперь я спокойна, я абсолютно спокойна и готова дальше продолжать общение с ребенком». 

Задание пятое

Каждый день по 15-30 минут проводите с ребенком вместе время. Это время для ребенка. Отключите телефон и любые внешние раздражители, скажите : «У меня есть 20 минут, давайте позанимаемся, чем ты хочешь». В это время Вы больше слушаете ребенка, без нотаций, советов, критики или оценки.

Задание шестое

Задавайте вопросы. Вопросы со словами почему и зачем, как правило, ведут к тому, что человек начинает защищаться и оправдываться, хотя без них не обойтись. Поэтому ребенок может сопротивляться таким вопросам. Задавайте вопросы со словами: «что, кто, когда, чем, о чем».  Очень важен вопрос: «Что ты думаешь?» - это проявление уважение к мнению ребенка или «Что / как ты чувствуешь» - это проявление интереса к эмоциональному состоянию ребенка.

ПОМНИТЕ: все эти упражнения  для того, чтобы дать безусловное принятие, установить положительный эмоциональный контакт и сформировать доверие. Когда будет контакт, тогда ребенок будет слышать Вас и прислушиваться к Вашему мнению! На установление эмоционального контакта могут уйти года в зависимости от степени его нарушения. Наберитесь терпения, за один раз, день, неделю, изменения в поведении и реакциях ребенка не произойдут. Он будет много раз проверять: «А правда ли меня любят просто так?» и провоцировать. Держите цель – Вам необходимо наладить эмоциональный контакт, чтобы и Вы и ваш ребенок чувствовали радость от общения.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сформировать уверенность у своего ребенка. Часть 1. Условное принятие.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • #6. О психотерапии простыми словами. История из жизни: почините мне ребенка.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Агрессия у Вашего ребенка. Вопросы - ответы
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • А в жизни вашего ребенка много ритуалов?
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Просто о детях: Как сделать ребенка счастливым. 6 таблеток родительской любви.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Любить ребенка просто.
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Давайте выбросим этого ребенка на улицу!»
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • 8 шагов, чтобы сформировать полезный навык у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь