Как сформировать уверенность у своего ребенка. Часть 1. Условное принятие.

Привет! Этот пост посвящается родителям. Если вы хотите воспитать своего ребенка уверенным в себе и избежать нанесения ему серьезных психологических травм в процессе воспитания, тогда этот материал вам поможет.

Уверенность в себе — это состояние, которое формируется в процессе всей жизни человека. По сути, уверенность в себе = самооценка. Фундамент самооценки формируется в возрасте до 14 лет. Так как маленький ребенок еще не имеет представления о себе и не может логически осознать свою ценность в окружающем мире, он делает это через обратную связь от родителей и социального окружения (при этом в возрасте до 12 лет соотношение влияния таково: 80% — родители, 20% — социум). Поэтому отношение родителей при воспитании ребенка — главное, от чего зависит, будет ребенок уверен в себе или нет.

Тех родителей, которые убеждены, что их чадо «пошло в бабушку», «в дедушку», которые воспринимают черты характера своих детей как нечто независимое от их влияния и воспитания, я могу однозначно уверить, что это не так. Безусловно, генетика имеет важное значение в определении характера человека, но ее влияние по отношению к методам воспитания ничтожно мало. Поэтому заменять генетикой нежелание осознавать родительского влияния на ребенка будет в корне неправильным.

На формирование низкой самооценки и психологической травмы влияют пять ключевых родительских неадаптивных стратегий:

  1. УСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ
  2. СРАВНЕНИЕ

3 и 4. СВЕРХОПЕКА И ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • АГРЕССИЯ
  • Они могут использоваться как по отдельности, так и все вместе, и также могут быть сильно или слабо выражены. Чаще всего наблюдается 3-5 стратегий одновременно.

    УСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ — стратегия, при которой родитель принимает личность своего ребенка не абсолютно, а в зависимости от его действий или системы взглядов. Отдельные поступки и убеждения ребенка, конечно, могут не приниматься родителем, но отношение к личности в целом (ребенка важно принимать при любых обстоятельствах) — это важнейший компонент здоровой самооценки.

    Например, ребенок что-то натворил (разбил, сломал, ударил), и это, конечно, родителям может не понравиться, поэтому они поговорят со своим ребенком, но важно, чтобы в диалоге они донесли до него, что им не понравилась его модель поведения, что они расстроены, и обсудили с ним, чем его поступок невыгоден. Но при этом не задевая его личности («ты глупый», «у тебя руки не из того места», «в кого ты такой уродился» и т. д.) и не обесценивая ее.

    Если родители «играют» своим принятием или непринятием к личности ребенка в зависимости от своих потребностей — это смерть для здоровой самооценки и уверенности. Такие «игры» — и есть начало неврозов, истерий, нарциссических и других расстройств.

    Например, родители хотят, чтобы их ребенок играл на музыкальном инструменте (играл в футбол, занимался плаванием, учился только на пятерки и др.), но у него нет к этому особых интереса и желания. Родители могут начать на него обижаться и меньше с ним общаться, когда он не ходит в музыкальную школу, и радоваться и восторгаться, когда ходит. Так как для ребенка безусловное принятие его личности — это базовая потребность, он не может вынести отторжения и насаживается на этот «крючок», при этом делая вывод, что его принимают только тогда, когда он делает что-то хорошо, и не принимают, когда делает «не так, как нужно». К сожалению, такая формула может даже оказаться эффективной, и ребенок достигнет определенных результатов в выбранной родителем для него деятельности, но эта «игра» с условным принятием, скорее всего, даст свои побочные эффекты через 10-15 лет, когда ребенок «вернет» родителю его «старания и вложения» в виде агрессии или депривации.

    Разбор оставшихся стратегий будет в новых постах.



    Просмотров: 461
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь