Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?

-- Вы шутите, зачем воспитывать в 2 месяца?

 – Чтобы потом не понадобилось перевоспитывать, --отвечаю я.

Часто мама грудничка находится рядышком со своим сокровищем 24*7. Хочется проводить много времени с пользой для ребенка, но как? Куда-то выезжать, кроме  прогулки – страшновато. Говорят скопления народ--не на пользу хрупкой нервной системе.  Разберемся, как мы можем придать кораблику правильное направление, чтобы он уверенно вышел в плаванье.

Возможно, было бы здорово, если бы мозг младенца напоминал слаженный часовой механизм. Нажали на кнопочку во время родов, и… колесики закрутились, молоточки застучали. Все зазвенело и заработало слаженно. Но в природе задумано иначе. Мало того, что мозг анатомически похож на мозг рептилии/млекопитающего, а кора мозга новорожденного напоминает прозрачный лепесток лютика. Человеческий детеныш еще и совершенно беспомощен. В отличие от цыплят, оленят, медвежат он не может координировать свои движения, не фиксирует взгляд. Виноват, опять же, мозг. Слишком большой и тяжелый. Да еще и незрелый.  

В глубине мозга находится целая лаборатория. Она вырабатывает энергию для всего организма, физического и психического развития. Подкорковые органы и системы заканчивают свое формирование к 1-2 годам. Дальше ресурсы расходуются на развитие коры: мышления, речи. Вот почему самое раннее развитие-- это фундамент для всего будущего здания нервной системы и психики. А если фундамент не такой прочный, как хотелось бы? Сами понимаете, что высокий дом на нем не выстроить. Да и в целом, не безопасно в таком строении обитать.

Современные технологии уверяют: эмбрион уже развит настолько, что испытывает удовольствие/неудовольствие.  Он переживает стресс, если мама сильно расстроена, беспокойна. Ее эмоции  волной проносятся через крошечное тельце. Звучит как экспозиция мистического фильма? – Но нет, голая биохимия, гормоны.  

Вот почему ребенок рождается не чистым листом. У него есть «память» внутриутробной жизни. Более или менее драматичный опыт рождения. Еще мы ни чего не выстраивали на фундаменте и его не так сложно подправить, укрепить, достроить. Как компенсировать возможный моральный и физический ущерб от столкновения с нашей реальностью?

Первое -- Безопасность. Присутствие рядом близких людей,  24 часа в сутки. Своевременно покушать; достаточно тепло, сухо, много кислорода. Кислород питает клетки головного мозга, мы помним. Спокойная обстановка вокруг. Доказано, что фоновый шум негативно влияет на мозг даже взрослых людей, на целый организм.  Защищаем психику ребенка от бубнящего телевизора, громкой нелепой музыки, повышенных тонов человеческого голоса, которые пугают даже кота.

Вы еще застали то время, когда младенца нельзя было баловать, чтобы не сел на голову? Молодым мамам не рекомендовалось подходить к ребенку когда он кричит. Должен «прокричаться» и сам себя успокоить. Сейчас-то мы уже знаем наверняка, что эти крики не проходят бесследно, если они регулярны. Ученые увидели на умных аппаратах МРТ, как перевозбужается миндалина (малюсенький орган в глубине мозга, отвечающий за стресс). Стресс – это взрыв гормона кортизола и подавление гормонов удовольствия. Такие тропинки нервная система прокладывает для дальнейшего восприятия действительности.  По ним будет двигаться энергия тревоги, страха, отчаяния. Что станет опорой будущей психики? Ребенок не в состоянии справляться с  инстинктивными потребностями в заботе и физической/ эмоциональной близости. Тот «зверек», который поселится у него в мозгу, может чувствовать себя затравленным, пугливым, грустным, озлобленным, обидчивым. А может-- жизнерадостным, любознательным, общительным, позитивным. Выбираем сейчас мы, взрослые, а не он.

И не ребенок, а родители должны найти ресурсы, рассчитывать их заранее. Чтобы обеспечить младенческому мозгу нормальные условия для созревания. Чтобы ни кто нервно не встряхивал младенца,  вызывая смертельное кровоизлияние в мозг. Не знали, что это явление-- причина гибели младенцев во всем Мире?



Просмотров: 554
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.
  • Как стресс влияет на ваш мозг.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Упражнение «Чтобы мозг не уснул в дороге»
  • Зачем нам помнить плохое? Биохимия мозга. Кортизол. Особенности стресс-реакции.
  • Почему женщина может истерить и «выносить» мужчине мозг
  • Игрушка-раскладушка "Развитие нервной системы младенца"
  • Мозг и стресс.
  • Стресс меняет мозг
  • Мозг, отношения и стресс
  • Мозг – социальный орган. Или зачем нужны другие люди?
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Что, если перепрошить свой Мозг?
  • Мозг – это такой орган, с помощью которого...
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • По Следам Путеводителя «Человеческий Мозг» Айзека Азимова: 1. Пункт Остановки «Гормоны»
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Почему человеческий мозг запрограммирован верить в сверхъестественные сущности
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Как образ жизни влияет на мозг
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Три способа успокоить мозг, который чрезмерно возбужден
  • Как когнитивно-поведенческая психотерапия помогает в мышлении, если нами руководит мозг?
  • Что делать, если у вас заблокировался мозг? Как повысить свою осознанность, и выйти из сложностей?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • Чувствуете себя моложе? Возможно, ваш мозг медленнее стареет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь