Стресс меняет мозг

Когда мы испытываем стресс из надпочечников выделяется кортизол.

В небольшом количестве этот гормон помогает привести организм в боевую готовность для того, чтобы справиться с ситуацией.

Но вот повышенный уровень кортизола, например при чрезмерном или хроническом стрессе, негативно влияет на организм. В частности, формирует патологические процессы в мозге.

Лобные доли, гиппокампус, амигдала (миндалевидное тело) - главные мишени гормона.

1) Когда при стрессе внимание рассеивается, мы не можем принимать решения, с трудом сдерживаем эмоции, и не способны запомнить, куда только что положили ключи, наши лобные доли подвержены атаке кортизола.

Если стресс испытывает взрослый человек, со сформировавшимися лобными долями, то требуются очень длительные или интенсивные воздействия кортизола, чтобы нанести существенный вред этой части мозга.

А вот если в состоянии стресса растёт ребёнок, то его лобные доли уменьшаются, перестают активно работать и могут в принципе не развиться до нормальных размеров.

Как следствие, с высокой вероятностью: низкая успеваемость в учебе, сложности с контролем эмоций, проблемы с принятием правильных решений, сложности с мотивацией себя к учебе.

2) Повреждение гиппокампуса может приводить к неспособности запоминать новую информацию, хотя старые воспоминания остаются яркими.

При чрезмерном воздействии кортизола на гиппокампус мы можем не вспомнить, что ели на завтрак, но прекрасно помнить выученные в детстве стихи.

Дети, переживающие стресс, сталкиваются с неспособностью запоминать новый материал в школе. Их гиппокампус уменьшился и неспособен выполнять свою функцию в полном объёме. Каждый новый крик и упрёк за плохую оценку еще более уменьшает гиппокампус.

3) В результате хронического стресса амигдала уменьшается в размерах. Как следствие, мы очень легко раздражаемся, быстро впадаем в панику или депрессию.

А если вспомнить, что лобные доли, отвечающие за контроль эмоций, под воздействием кортизола тоже страдают, то регуляция эмоций и вовсе становится затруднительной. 

Неразвитая, в детском возрасте амигдала, может приводить к неспособности к сочувствию и эмпатии, что в соединении с агрессивностью, может являться основной предпосылкой для антисоциального развития личности.

Прочитали статью и узнали, что-то новое о стрессе - не забудьте поставить лайк ❤

Возникли вопросы по теме статьи - пишите в комментариях - пообщаемся 😉

Будьте здоровы и счастливы ❤

На связи с вами, 

Сергей Гнып | Психолог



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что отвечают лобные доли мозга?
  • О стрессе: что такое стресс, и как стресс влияет на нас.
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Что делать, если подросток испытывает стресс?
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • Что Ваш организм сказал бы Вам о стрессе.
  • Что может приводить нас к депрессии?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Что делать если у меня стресс?!
  • Влияние стресса на организм. Как справиться со стрессовой ситуацией
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Зачем нам помнить плохое? Биохимия мозга. Кортизол. Особенности стресс-реакции.
  • Стресс-стресс, как это мило, стресс-стресс без перерыва
  • Стресс и его влияние на женский организм
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • О стрессе и методах стресс – менеджмент
  • 50+. Работа не волк, в лес... еще как может убежать. А вот вернется ли, если Вам за...?
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Проблемы, переданные по роду. Что может стоять за абортом? Психогенетические сложности
  • «Мысли позитивно и займись лучше йогой». Что нельзя говорить, если у человека стресс
  • 5 упражнений для эмоциональной стабилизации при стрессе и травме.
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Правильный выбор. Читайте если у вас сложности с принятием решений.
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Как мы ведем себя в стрессе? Шесть маркеров ежедневного стресса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь