|
Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстроАвтор статьи: Буровихина Ирина Александровна
Память, как и любая другая психическая функция, устроена сложно. Современные потоки информации, которые устремляются к подростку из соцсетей, новостных лент, рекламных баннеров, 6-7-ми ежедневных уроков в школе настолько интенсивны, что психологи всерьез говорят о новом виде стресса – информационном. Переживаемый как перегрузка новыми сведениями, забывание недавно усвоенной информации и трудности припоминания «прочных» знаний, информационный стресс заставляет по-новому заботиться о своей памяти и прибегать к специальным техникам запоминания для того, чтобы усвоить действительно необходимое. Можно сравнить взаимоотношения памяти и современного подростка с действиями туриста, упаковывающего в чемодан большой объем вещей: если просто сваливать их в имеющееся пространство, то более половины не войдет, а вместившееся скомкается и помнется. А вот если укладывать с умом, подыскивая подходящее место для каждой вещи – все поместится и доедет до пункта назначения в сохранности. Так и нынешним школьникам приходится смириться с тем, что материал программы вряд ли усвоится сам собой и то заучивание, к которому прибегали их родители перед своими экзаменами, часто подводит и не позволяет в ответственный момент вспомнить то, что «точно учил». И как быть? И как же теперь готовиться к всеобщей контрольной по истории? - используя метод «Интервальных повторений». Этот метод прост и в то же время очень практичен. Его суть состоит в том, чтобы повторить заучиваемый материал через 20 минут, затем через 2 часа, потом через 8 часов и через 24 часа. Так он гарантированно останется в хранилищах памяти и будет быстро припомнен каждый раз, как это будет необходимо. Например, если подросток прочел параграф про ход Бородинской битвы, то через 20 минут важно тезисно повторить про себя основные моменты сражения, через 2 часа важно снова воспроизвести в памяти краткое содержание текста, и затем сделать то же самое через 8 часов и через 24 часа. Теперь Бородинская битва прочно сохранена в памяти и может смело попадаться в одном из вопросов контрольной. «Интервальные повторения» - один из методов запоминания учебного материала. Сотрудничество с психологом поможет освоить разнообразные и результативные техники работы со школьными заданиями. Это сделает учебу более легкой, приятной и успешной. Высоких результатов в учебе и Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|