Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро

Память, как и любая другая психическая функция, устроена сложно. Современные потоки информации, которые устремляются к подростку из соцсетей, новостных лент, рекламных баннеров, 6-7-ми ежедневных уроков в школе настолько интенсивны, что психологи всерьез говорят о новом виде стресса – информационном. Переживаемый как перегрузка новыми сведениями, забывание недавно усвоенной информации и трудности припоминания «прочных» знаний, информационный стресс заставляет по-новому заботиться о своей памяти и прибегать к специальным техникам запоминания для того, чтобы усвоить действительно необходимое. Можно сравнить взаимоотношения памяти и современного подростка с действиями туриста, упаковывающего в чемодан большой объем вещей: если просто сваливать их в имеющееся пространство, то более половины не войдет, а вместившееся скомкается и помнется. А вот если укладывать с умом, подыскивая подходящее место для каждой вещи – все поместится и доедет до пункта назначения в сохранности.

Так и нынешним школьникам приходится смириться с тем, что материал программы вряд ли усвоится сам собой и то заучивание, к которому прибегали их родители перед своими экзаменами, часто подводит и не позволяет в ответственный момент вспомнить то, что «точно учил».

                           Чтобы вспомнить  или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  

И как быть? И как же теперь готовиться к всеобщей контрольной по истории? -  используя метод «Интервальных повторений».

Этот метод прост и в то же время очень практичен. Его суть состоит в том, чтобы повторить заучиваемый материал через 20 минут, затем через 2 часа, потом через 8 часов и через 24 часа. Так он гарантированно останется в хранилищах памяти и будет быстро припомнен каждый раз, как это будет необходимо. Например, если подросток прочел параграф про ход Бородинской битвы, то через 20 минут важно тезисно повторить про себя основные моменты сражения, через 2 часа важно снова воспроизвести в памяти краткое содержание текста, и затем сделать то же самое через 8 часов и через 24 часа. Теперь Бородинская битва прочно сохранена в памяти и может смело попадаться в одном из вопросов контрольной.

«Интервальные повторения» - один из методов запоминания учебного материала. Сотрудничество с психологом поможет освоить разнообразные  и результативные техники работы со школьными заданиями. Это сделает учебу более легкой, приятной и успешной.

Высоких результатов в учебе и
их спокойного достижения,

Ирина Буровихина 



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Топот через копыта, опыт через попытки
  • Подсознание очищается через тело, через болезнь
  • Развитие через страх или через интерес?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Знакомства через Интернет: 5 правил успешных Знакомств через Интернет (для девушек и женщин)
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Что с вами будет через 10 лет?
  • Мне часто говорят, почему ты работаешь через архетипы?
  • Психологи и Клиенты. Взгляд на взаимоотношения через метафору.
  • Что будет через 10 лет? Хотите заглянуть в будущее?
  • Как будет выглядеть психолог  примерно через 100 лет
  • Хотите, чтобы вам через месяц подняли зарплату? Тогда сделайте следующее
  • Работа через метод расстановки. Я и мои субличности!
  • Что делать, если приснился плохой сон? Меняем ситуацию через переигрывание сценария сна
  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • Эмоциональный крючок отношений, или что делать, если мужчина возвращается через несколько месяцев?
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Техника работы с образом себя через МАК
  • И опять Потоки любви. О расширении мировосприятия через любовь.
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Достижения через представление о себе
  • Мир подростка через метафору
  • «...Любовь может быть жестокой?..» или отказ от близости через лишний вес
  • Как пройти через перемены без стресса?
  • Избавление от стресса через дыхание
  • Смотря на себя через призму чужого мнения, ты теряешь связь с собой
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь