Мир подростка через метафору

Подростки – такие ершистые, непонятные и загадочные для нас – взрослых. О чем они думают, страдают, чего хотят от жизни? Как сложно порой в этом разобраться. Иногда кажется, что мы живем в разных мирах, так они далеки от нас. И как трудно пробиться через броню непонимания. Но они так нуждаются в нашей поддержке, и ждут, что взрослые найдут щелочку в этой броне, чтобы увидеть и услышать то, что скрыто очень глубоко.

Те, кто работает с подростками, всегда находятся в поиске новых подходов, новых приемов, помогающих понять сложные перепетии взрослеющей души.

И здесь на помощь приходят наши незаменимые помощники – методы, позволяющие через образы в метафорической форме выразить самые сложные оттенки эмоций и чувств. Это арт-терапевтические техники, метафорические ассоциативные карты.  В групповой работе с подростками я активно использую упражнения с открытками.Подробнее об этом можно прочитать здесь https://www.psyoffice.ru/article/33135/

Недавно пришлось спонтанно проводить занятия в 7 классах. Времени на подготовку особо не было. Вспомнила об открытках. И не зря. Получилась очень интересная работа. Хочу поделиться некоторыми зарисовками.

Итак, ребятам было предложено не торопясь походить, рассмотреть картинки и отобрать три открытки:

- я в этом мире (найти изображение, образ, ассоциирущийся с самим собой, с собственной личностью; возможно,  это будет актуальное состояние, а может быть какой-то собирательный образ)
- что для  меня особенно ценно, важно, значимо в жизни;
- что я не принимаю, отвергаю в жизни, считаю неприемлемым для себя.

Давайте заглянем в мир детской души, какими они себя видят

Мир подростка через метафору

"Я - никто.. Пока еще в жизни ничего не достигла" (чувство неполноценности)

- Я чувствую себя, как этот котенок, все время одна, никто меня не понимает, кроме моей семьи (одиночество, интроверсия)



- Я такой крутой мужик. Какой именно? Накачанный, привлекательный (вот она - акселерация, и гормоны, гормоны)


"Я, как человек в банке- мои интересы никто не понимает, закрыта в себе"


"Я - командир. Мне нравится, когда меня слушаются.."

"Я - один из всех" (важность принадлежности к группе)

Что ценят подростки, что для них важно в жизни:

Прежде всего - семья! (ценность семьи обозначена многими ребятами)

"Для меня важен мозг. Не признаю людей без мозгов.."

"Просто люблю этот мир таким, каков он есть"



"Стараюсь сделать этот мир лучше"

А также подростки любят животных, книги (когда грустно); ценят помощь, поддержку друзей; людей, которые их окружают; предпочитают свободу выбора и ни от кого не зависеть. Одному мальчику оказалось интереснее в виртуальном мире (там он проводит больше времени и лушче его знает)

И наконец, что отвергают современные подростки


Одиночество (тема непереносимости одиночества звучала  у многих ребят)


"Не понимаю, как деньги могут быть главной ценностью в жизни"


 "Не люблю двуличных людей"

Еще не принимают курение, зависимость от мобильного телефона, хулиганов, убийства, смерть, боль, предательство, физические наказания (они никогда не работают), готскую культуру, дружбу и любовь (уже успели разочароваться); веру в Бога; рабство, суицид.

Вот такие они, сегодняшние подростки 13-14 лет.

Буду рада вашим комментариям

Записаться на консультацию к автору можно:

тел. + 7 978 7841374

 

 

 



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Социальная тревожность - " они думают, что я неудачник".
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь