За что отвечают лобные доли мозга?

За что отвечают лобные доли мозга

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЮТ ЛОБНЫЕ ДОЛИ МОЗГА?

Лобные доли больших полушарий мозга входят в III-й структурно-функциональный блок мозга (по А.Р. Лурия) - блок программирования, регуляции и контроля деятельности.

Следовательно, при поражении лобных зон (моторных, премоторных и префронтальных отделов) у человека страдают именно эти функции - программирования, регуляции и контроля деятельности. В медицине такие нарушения называют "лобным синдромом" или "синдромом лобной доли".

Итак, какие функции могут страдать при нарушениях различных зон лобных долей мозга?

✅* плохая память и трудности в воспроизведении полученной информации;

✅* нарушение осознания собственных действий, отсутствие критичности к себе;

✅* дезориентированность в месте и времени;

✅* расторможеннность, имульсивность, склонность к аффектам;

✅* нарушения внимания (сосредоточенности, переключения, распределения);

✅* нарушения восприятия;

✅* слабость целенаправленной деятельности: постановки целей, мотивации их достижения;

✅* вялость, инертность, стереотипность действий, упрощение заданий;

✅* двигательная неловкость;

✅* дефекты речи;

✅* нарушения эмоциональной сферы: состояния эйфории, дурашливость, эмоциональное безразличие;

✅* слабость мыслительной деятельности, низкие способности к математике, особенно к решению задач, состоящих из нескольких действий;

✅* плохой контакт с окружающими людьми.

Несмотря на то, что лобные доли мозга окончательно созревают самыми последними - примерно к 21 году, это не значит, что они не функционируют в детском возрасте. Их созревание и функционирование начинается уже во внутриутробном периоде развития и продолжается вплоть до взрослого возраста.

Слабость функционирования лобных долей можно заметить уже в возрасте около 5 лет, если у ребёнка есть перечисленные выше отклонения от возрастных норм созревания психических функций.

Внимательные родители, заметив у ребёнка эти отклонения, не затягивают время обращения к нейропсихологу, который развеет или подтвердит их сомнения во время нейропсихологической диагностики. И, в случае обнаружения слабости функционирования лобных долей мозга, предложит эффективные методы нейропсихологической коррекции.

Психологическая студия "РОСТ" Санкт-Петербург

 



Просмотров: 631
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Зависть - "болезнь мозга" или неверно истолкованный феномен?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • В каждом из нас есть что-то от ящерицы, или сила архаичного мозга
  • О пользе "Гимнастики мозга".
  • Желудок умнее мозга или что такое психопрофилактика.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Химия мозга при зависимости
  • Что такое ASMR, брейнгазм и щекотка мозга?
  • Что делает нас счастливыми? Работа мозга
  • "Мама, скажи, что я у тебя красавица" (нелюбовь к телу как результат нарушения идентификации)
  • Взрыв! Эмоций, гормонов, мозга и норм.
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Что такое когнитивный порог в свете сетевого строения мозга, разума и сознания
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Гимнастика Мозга или активные действия по отношению к себе и своим проблемам
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Нарушения коммуникации или "почему мы любим добрых людей?"
  • Методики нейропсихологической диагностики, выявляющие нарушения модально-специфических факторов
  • Инстаграм вместо мозга: диагноз нашего времени?
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Скорая психологическая помощь: ГИМНАСТИКА МОЗГА
  • "Табу на слабость" или "Плакать запрещается"
  • Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь