Как подготовить ребенка к школе

                                                                    «Не будьте слишком требовательными.

                                                                     Если вы будете вести себя так, я буду    

                                                                     вынужден защищаться и не слушать вас»

 

(Из меморандума ребенка родителям.

Автор неизвестен)

 

 

 Как подготовить ребенка к школе

 

 Психологическая готовность ребенка к школьному обучению состоит в том, что бы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, свойственные школьнику. В дошкольном возрасте возникают пока только задатки его превращения в ученика: желание учиться, стать школьником, умение управлять своим поведением и деятельностью, достаточный уровень умственного развития и развития речи, наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.

 Накопление этих предпосылок – не простое дело. Что можно и что нельзя делать до

школы?

 Не следует:

 

- до прихода в школу менять режим жизни ребенка – лишать его дневного сна, долгих прогулок, игр в достаточном количестве;

  - оценивать все что делает малыш, так, как следует оценивать ученика;

 - проходить с ребенком программу первого класса, насильно менять игру на обучение.

 Необходимо:

 

 - привить ребенку интерес к изучения окружающего мира, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

  - научить преодолевать трудности, планировать свои действия, ценить время;

 - учить ребенка слушать и слышать свое окружение, уважать чужое мнение, понимать, что свои желания следует согласовывать с желаниями других людей – детей и взрослых, стремиться реально оценивать свои действия и достижения.

 Мировоззрение ребенка, – это то, про что он узнал с вашей помощью за все дошкольные годы. Это знания про окружающий мир, которые он усвоил сам из ближайшего окружения, а так же, знания, которые ребенок усвоил, когда ему повезло путешествовать с вами, из ваших рассказов, бесед, домашних занятий, из книжек, радио, телевизора, от друзей и т.д.

 Мировоззрение ребенка – это то, что он:

 - знает о себе (фамилия, имя, адрес), своей семье (как зовут родителей, кем они работают, что делают на работе), своем селе, городе, улице (немного истории, название улиц, важные места, известные люди);

 - знает про явления природы, времена года, их последовательность (какое время года после лета, а какое после весны. Умеет перечислить по порядку месяца, назвать их общее количество. Назвать дни недели, части суток. Рассказать про солнце, дождь, снег, урожай, что такое мука, сахар, из чего делают, например хлеб;

  - любит делать в свободное время (любимые книжки, музыка, стихи, сказки, рассказы, писатели, художники, композиторы);

 - знает про взрослых людей: отличие по возрасту, профессиям, какие бывают люди дома и на работе, среди людей, на улице. Различаются по своему воспитанию – невоспитанности, доброте, чуткости – безразличию. Каких людей следует уважать, а каких бояться, откуда, по мнению ребенка, берутся порядочные и непорядочные люди;

 - знает про современную технику и транспорт.

 Прежде, чем начинать читать, ребенок должен научиться слушать, из каких звуков складываются слова, которые он произносит. Он должен научиться делать звуковой анализ слов, т.е. уметь называть звуки, из которых складывается слово.

 Готов ли ребенок к школе?

 Для того, чтобы правильно организовать процедуру тестирования и избежать воз-можных ошибок, а так же проверить себя как экспериментатора, предлагаем со-веты:

 1.     Предложите ребенку задания в форме совместной  игры. Это позволит снять лишнее напряжение, вызовет доверие к вам, сделает ситуацию естественной. Ребенок может увлечься процессом и не переживать по поводу возможных ошибок и оценок его компетентности.

2.     Создайте благоприятные условия, проверьте, удобно ли ребенку сидеть, достаточно ли света в комнате, не отвлекает ли что-нибудь от работы.

3.     Убедитесь, что ребенок хорошо себя чувствует (накормлен, бодр, в меру спокоен).

4.     В процессе тестирования сохраняйте нейтралитет: не поддавайтесь на провокационные просьбы подсказать или сделать задание вместо него.

5.     Похвалите ребенка за успешно выполненное задание, поддержите, если у ребенка возникли сомнения.

6.     Не исправляйте ошибок. Заканчивайте работу на позитивной ноте не зависимо от результатов.

7.     При решении последнего задания вы можете подсказать ребенку, но балы за это задание не ставьте.

8. Давайте задание небольшими блоками (не больше 30 мин) с перерывами. Старайтесь придерживаться схемы: «легкие, трудные, легкие, отдых». В этом случае вы сведете к минимуму ошибки, которые ребенок может сделать из-за перенапряжения.

 Вы должны помнить про некоторые ограничения, касательно тестов:

 1.Психологические тесты не имеют оценок «плохо», «хорошо». Наибольшее, что может дать тест, - это возможность сравнить уровень развития ребенка с другими детьми по этим признакам, теоретически с ребятами того самого возраста.

 2.     В основе тестов лежит вероятность, поэтому выводов на 100 % делать нельзя.

 3.     Человек – существо целостное. Нельзя вырвать его черты из контекста и по результатам одной проведенной анкеты делать выводы про его личность и развитие, в общем.

 4.     Любой результат – это информация, которую можно использовать с разными целями. Не навешивайте ярлыки («у ребенка плохая память» и т.д.), а помогайте ребенку развиваться.

 



Просмотров: 504
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!
  • Психологическая незрелость ребенка. Как узнать и что делать?
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь