В последнее время, все чаще и чаще приходят на консультацию родители, доведенные до отчаяния плохой успеваемостью детей.
Не желание делать уроки, низкая концентрация внимания в школе, плохие оценки, все это заставляет родителей выходить из себя и превращает жизнь детей в постоянную борьбу за успешное обучение в школе.
Прежде всего необходимо понять в чем причины низкой мотивации к учебе? Как правило их не так много:
Ребенку тяжело учиться. Когда ребенок отстает, не успевает усваивать информацию у него пропадает интерес к учебе.
Ребенку очень легко учиться. Когда ребенок осваивает школьную программу в более быстром темпе и в хорошем качестве, он так же может заскучать на уроках, когда остальная масса учеников будет долго проходить тот материал, который он давно уже понял.
Ребенку дали не правильную установку или безосновательно хвалили. Очень часто детям или родителям учителя говорят – "он может, но ленится" и у ребёнка формируется понимание себя, как способного ученика, но у которого есть отговорка почему он не учится хорошо. Он постоянно придумывать себе оправдания: лень, устал, фильм интересный и т.д. Хвалить нужно за реальные результаты.
Ребенок эмоционально и физически перегружен. Когда у ребенка слишком много дополнительных секций, у него не хватает энергии на все и начинается эмоциональное напряжение, которое приводит к спаду умственной активности.
Ребенок находится в состоянии стресса или глубоких переживаний.
Что делать? Как сохранить и поддержать мотивацию к учебе?
Не делайте домашнее задание вместо ребенка. Ребенок должен самостоятельно или с вашей минимальной помощью делать уроки. Тогда и результатами своих трудов он сможет быть доволен, а как следствие он будет испытывать гордость за себя и сохранит стремление к учебе.
Время на уроки должно быть ограничено, не следует растягивать подготовку домашнего здания до ночи, так как ребенок уже будет не в состоянии думать. Оптимальное время завершения домашнего задания не позже 9 часов вечера.
Давайте ребёнку время на отдых, его день не должен состоять из школы, уроков и секций, должно оставаться свободное время – обязательно!
Не кричите и не бейте ребенка, если он что-то не понимает, объясните на доступном примере или попросите о помощи учителя.
Не платите за хорошие оценки.
Поощряйте знания ребенка своим интересом, просите поделиться тем, что он узнал нового.
Не требуйте отличных оценок, ваша задача привить интерес к учебе и знаниям.
Будьте положительным примером, сами учитесь и развивайтесь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.