|
Готовность ребенка к школе.Автор статьи: Аксана Якубеня
1 сентября - один из самых знаменательных дней в жизни ребенка и его родителей. Ребенок проходит инициацию во взрослую жизнь. Волнение, ожидание, легкая тревожность возникает у всех членов семьи и в то же время все чувствуют радость от того, что у ребенка начинается новый и важный этап его жизни. Готов ли он к нему? Справится ли он? А в какой класс он попадет? Как будут складываться его отношения со сверстниками и учителем? Как родители могут ему помочь и поддержать в этот непростой период его жизни? Начнем, пожалуй, с самого первого пункта. Это интеллектуальная готовность ребенка. Многие родители думают, что в это понятие входит лишь словарный запас: чем больше слов знает ребенок, тем он больше развит. Но это не совсем так. Ребенка необходимо включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаружить новые свойства предметов, замечать их сходство и отличие. Родители с ребенком должны беседовать о жизни, читать вместе книги и обсуждать их, отвечать на так любимые детские вопросы: «А почему?», «А как?», «А зачем?». Необходимо дать возможность самостоятельно приобретать новые знания. В 7 лет ребенок проживает рождение своего социального «Я», у него появляется потребность в осуществлении деятельности, которая в глазах окружающих будет достаточно существенной, значимой и ценной. Появляется желание учиться в школе и занять новое социальное место - быть школьником. Здесь необходима включенность родителей, то, как и что они рассказывают ребенку о школе. Упоминания о школе не должны быть пугающими и вызывать тревогу: «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут…». Также не стоит формировать и слишком радостное и безоблачное отношение к ней. Важно, чтобы ребенок понимал, что обучение в школе является ответственным делом, требующим серьезных усилий. Необходимой и значимой частью для успешной социализации ребенка в новом для него коллективе является формирование его системы межличностных отношений. С приходом ребенка в школу, даже при высокой интеллектуальной готовности, если он не будет готов к социальной позиции школьника, проявить себя ему будет достаточно сложно. Ребенку необходима помощь в формировании навыков и качеств, которые помогли бы ему при общении с одноклассниками и учителем. Будущий ученик должен уметь общаться с детьми и взрослыми, не бояться обратиться к ним за помощью в случае необходимости. Серьезного внимания требует также и формирование волевой готовности дошкольника. Во время обучения ребенок будет сталкиваться с тем, что учитель потребует от него то, чего он еще не умеет, и на данном этапе необходимо, чтобы у ребенка был достаточный мотив на преодоление поставленной перед ним цели. Здесь важно отметить и его взаимодействие с родителями, которые должны направлять ребенка к достижению ЕГО целей, не отказывать ему в помощи, если тот о ней просит, и любить его несмотря ни на что. Таким образом, для успешной подготовки ребенка к школе необходимо учитывать ряд важных факторов, таких, как интеллектуальная, личностная и волевая готовность. Не забывайте, что ребенку очень необходимо чувствовать заинтересованность и включенность со стороны значимых для него взрослых. Он нуждается в поддержке и одобрении своих успехов, помощи при затруднении в выполнении того либо иного задания, признании и уважении к его новым школьным обязанностям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|