|
Готовность ребенка к школьному обучениюАвтор статьи: Даньшина Дарья Сергеевна
Скоро начнется новый учебный год, и первоклашки отправятся в свое долгое путешествие. Так что же значит готовность ребенка к школе? Чаще всего родители убеждены, что это набор навыков, которые ребенок должен освоить к первому классу. Но когда по результатам диагностики я говорю, что психологически ребенок не готов, то встречаю возражение. "Мы считаем, читаем, знаем состав числа, ходим на английский, пишем буквы и тд...." Психологическая диагностика перед школой включает в себя исследование процессов памяти, внимания, мышления и даже воображения, но самое главное - внутренняя позиция школьника. Именно наличие данной позиции у ребенка облегчит освоение гранита науки. Ребенок готовый стать школьником не просто повторяет слова мамы или папы, что в школу надо идти учиться, он расскажет свои представления и ожидания от этого места, он скорее будет понимать правила школы и примет их. Ребенок готов к тому, что ведущая игровая деятельность сменится на учебную. У ребенка может быть не очень хорошая память, он может путать времена года и все ещё не запомнить, где левоправо, но у него было время наиграться вдоволь, и он готов пойти в школу. Напротив, ребенок с очень хорошими показателями развития, читающий, считающий и осваивающий первый или второй иностранный язык, может быть совершенно не готов к урокам по 30-40 минут, скучному материалу, который он уже прошел, и другим требованиям школы. Из-за правил приема в школу далеко не всегда можно ещё годик посидеть в детском саду, но если есть такая возможность, спешить не стоит. Как помочь ребенку, если он не готов к школе? Психологическая не готовность ребенка к школьному обучению в 7 лет, на мой взгляд, уже норма. Поэтому будьте уверены в классе вы будете ни одни, но каждый ребенок по-разному может проявлять свою неготовность. Кто-то будет нарушать дисциплину, кто-то будет утомляться так, что никакой продуктивности ближе к 12 и во второй половине недели не дождешься, а кто-то может начать болеть без причины и тд. Как помочь ребенку? - строго следить за режимом, ребенок должен достаточно отдыхать - снизить доп.нагрузку, пересмотреть расписание дополнительных занятий, возможно, на время от них стоит отказываться. - если у ребенка буквально сносит крышу к концу недели, рекомендуется устраивать один дополнительный выходной. Лучшие всего среду. - не оставляйте ребенка на продленку, забирайте сразу после занятий - некоторым детям всё ещё нужен дневной сон, поэтому после занятий устраивайте тихий час, а только потом занимайтесь или посещайте кружок - следите за самочувствием ребенка, свою усталость и истощение он может выражать через тело и без конца болеть. В таком случае нагрузки необходимо снизить до минимума, в некоторых случаях подумать о семейном обучении, хотя бы временно. - составьте для ребенка визуальное расписание его распорядка недели. - визуальное школьное расписание поместите в удобное место, например вклейте в дневник, чтобы ребенок мог всегда сам к нему обратиться - если есть проблемы с усидчивостью, то совместно с учителем можно разработать систему перерывов. Например, ребенку дают две карточки, которые он может использовать за день. Когда ребенок уже просто не может сидеть на занятии он поднимает карточку и учитель отпускает его на перерыв 5 минут. Не всегда родители готовы подстроиться под ребенка и его потребности, у всех разные возможности и обстоятельства. Но помните, что никто кроме родителя не окажет ребенку той поддержки и помощи, в которой он нуждается. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|