А ваш ребенок готов к школе?

Автор статьи: Наталья Удалова

 А ваш ребенок готов к школе

Как проверить готовность ребенка в школе? Нужно ли учить ребенка считать и писать до школы? Стоит ли посещать дополнительные развивающие занятия? Как выбрать школу? Важно ли выбирать учителя и программу обучения? Справится ли мой ребенок с трудностями школьного обучения? Вот с такими вопросами чаще всего обращаются родители.

Попробуем разобраться. В теоретическом вопросе готовности к школе, важно отметить, что это понятие ёмкое и затрагивает несколько блоков. А именно:

-физиологическую готовность;

-педагогическую;

-социальную;

-психологическую.

В целом, понятие психофизиологической готовности к школе включает готовность по всем четырем блокам. Об этом мне бы и хотелось рассказать своим читателям и всем интересующимся данным вопросом.

Итак, что такое физиологическая готовность? Это зрелость организма, которая определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием его здоровья. Понятно, что ослабленные и часто болеющие дети будут испытывать дополнительные трудности в обучении. Поэтому здесь первая рекомендация - обратиться к врачу до школы, и контролировать ход лечения хронических заболеваний. Постараться провести все плановые операции, проверить слух, зрение и решить все логопедические проблемы.

Есть ли какие-то критерии физиологической готовности к школе? Да, их несколько:

1. Абсолютные размеры тела (масса ребенка не менее 23 кг)

2. Смена молочных зубов ( от 2 до 4)

3. Завершенный полуростовой скачок роста.

Известно,что  в 5-7 лет происходит так называемый полуростовой скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции  тела, появляется истинная работоспособность, которая и обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе ( усидчивость).

Если первые два пункта проверить легко, то возможно ли проверить и узнать, завершился ли полуростовой скачок роста? Да. Для этого есть простой Филиппинский тест:

Попросите вашего ребенка поднять правую руку и попытаться дотронуться до левого уха, проведя руку над головой (как бы обнять голову рукой). Рука должна дотронуться до уха. Тест отражает биологический возраст ребенка.



4. Чувство времени. У детей чувство времени не совпадает с чувством времени взрослого человека. Замечали, наверное, не один раз, когда приходилось поторапливать ребенка: " через 10 минут мы пойдем в парк, одевайся". Приходим к нему в комнату, а он запросто сидит смотрит мультики. Вы думаете, что ваш ребенок непослушный? Нет же. Он просто не знает, когда пройдут эти 10 минут. 

Оказывается, что чувство времени зависит от скорости обменных процессов. И оно должно к школьному периоду приблизиться к чувству времени взрослого человека.

5. Развитие крупной моторики. Да, это очень важный показатель физического развития ребенка. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку. Это умение необходмо для уроков физкультуры и подвижных игр.

В последнее время у меня вызывает недоумение тот факт, что дети не умеют набивать мяч рукой от пола. Каждый второй ребенок, побывавший у меня на занятиях, просит взять с собой мяч, чтобы потренироваться дома! Вот вам и 21 век. Век технологий. Поэтому для развития крупной моторики я рекомендую заниматься физическими упражнениями, играть в мяч, в подвижные игры. Очень хорошо подходит плавание и танцы. Ребенок должен уметь владеть своим телом.

 6. Развитие мелкой моторики. О развитии мелкой моторики, пожалуй, знают уже все! Поэтому здесь я останавливаться подробно не буду. Отмечу, что наибольшую проблему перед школой составляет неподготовленность руки к письму.  И здесь есть две причины - физиологическая  и психологическая.  Мелкую моторику руки развивать можно и нужно. А самое главное, это несложно. Перечислю основные направления работы по развитию мелкой моторики:

- занятия с пластилином

- рисование различными инструментами (карандаш, кисть, мел)

- аппликации, работа с ножницами и клеем

- игры с конструкторами, мозаикой, пазлами

- пальчиковый театр и пальчиковые гимнастики

- штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

Самый актуальный вопрос - нужно ли учить ребенка писать до школы?

Мой ответ - не обязательно. Важнее научить ребенка писать основные элементы прописных букв : прямая наклонная линия, с закруглением вверху, с закруглением внизу, овал, полуовал. Есть специальные тетради - прописи для прорисовки данных элементов. А так же обратить внимание на умение ребенка ориентироваться на листе бумаги: научите его распознавать верхний правый угол листа, нижний левый и т.д. Можно в игровой форме пробовать ставить точки на листе. 

Мы рассмотрели только один блок готовности к школе.

Физиологическую готовность. Продолжение следует.

Если возникли вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях!

  

 



Просмотров: 574
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовность ребенка к школе: тест
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Психологическая готовность к школе ребенка
  • Готовность ребенка к школе.
  • Готовность ребенка к школе.
  • Как определить готовность ребенка к школе?
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)
  • Еще раз о готовности ребенка к школе.
  • О готовности ребенка к школе
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Готовимся к школе. Развиваем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ребенка.
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Готовность ребенка к поступлению в школу.
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • У ребенка проблемы в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь