Готовность к школьному обучению. А где же сам Ребенок?

Готовность ребенка к школьному обучению.

Сегодня эта тема – одна из популярных  и востребованных и в педагогике и в психологии. Существует определенный стандарт требований для будущего 1-ка. Не первый год наблюдаю всю эту историю и размышляю над ней.

 Картина на 80% известная всем: в решающий подготовительный год  усилия всей семьи максимально направлены  на мобилизацию  ребенка.   На мой взгляд происходит чрезмерное перегруживание  (именно такое слово ) ребенка функционалом и должноствованиями разными: должен  знать буквы, цифры, должен уметь слышать учителя,  должна быть развита речь, мыслительные операции, где-то и должен уже читать и  много других «должен»  в позиции «делать».  Родители водят своего ребенка на многочисленные и разнообразные курсы -  и групповые и индивидуальные, заботясь о всестороннем развитии своего ребенка .В определенном смысле – это необходимо.  Особенно, если родитель выбирает для своего ребенка  лицей или гимназию.

Выбор учебного заведения делает родитель, ребенок – не способен  как-то значительно участвовать в этом выборе. И зона ответственности в этом вопросе – на родительских плечах. Ведь хочется как лучше для своего сына, своей дочери. Ведь есть понимание важности образования и будущего своего ребенка. Но ведь есть и еще в этой теме  собственные амбиции. А куда деть колоссальную  родительскую тревогу? А куда деть растерянность? А иллюзии и ожидания?

Но ведь и есть другая сторона медали . Во всей это гонке по подготовке к школе теряется сам Ребенок.  Он автоматически настраивается на то, что его могут воспринимать  только тогда, когда он как-то функционирует в заданном режиме : в режиме изучения иностранного языка, в режиме побед на конкурсах, в режиме подготовки к школе.  Он автоматически настраивается на то, что он есть  и на него реагируют взрослые , когда он что-то делает, выполняет, слушается, ведет себя правильно, как говорят ему взрослые.

Готовность к школьному обучению А где же сам Ребенок

Я опираюсь в своей практике на аналитически-ориентированную направленность, и у меня возникают вопросы, наблюдая очередной год по подготовке детей к школе: а что происходит с самим Ребенком в этой истории? Как он себя чувствует? О чем его реакции? А  какая помощь на самом деле ему требуется? А  что с его творческой направленностью? А что с удовлетворением его потребностей ?

Я полагаю, что в этот важный предшкольный год  для каждого дошкольника и для его родителей ( особенно мам) акцент необходимо делать не только на интеллектуальной сфере и функционале.

Рассматривать надо личностно-эмоциональные самоощущения будущего 1-ка, а  родителям - позаботиться о:

- формировании своей устойчивой  и надежной позиции,

- умении быть рядом со своим ребенком, проживая события , а не «проглатывая» их,

- своей способности находится в контакте со своими мыслями, чувствами и телом,

- создании дома и в отношениях безопасной и доверительной атмосферы.

Никакие многочисленные занятия по подготовке к школе не освободят будущего первоклассника от низкой самооценки, от плохого сна, от заикания, от повышенной тревоги, от низкой познавательной активности, от высокой агрессивности и упрямства, от частых соматических заболеваний, от страхов, от обидчивости и конфликтности, от тиков, от неуверенности...



Просмотров: 498
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • Я не люблю своего ребенка. Что делать?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я срываюсь на своего ребенка. Что мне делать?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как стать авторитетом для своего ребенка
  • Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь