|
Готовность к школьному обучению. А где же сам Ребенок?Автор статьи: Сенотова Светлана Валерьевна
Готовность ребенка к школьному обучению. Сегодня эта тема – одна из популярных и востребованных и в педагогике и в психологии. Существует определенный стандарт требований для будущего 1-ка. Не первый год наблюдаю всю эту историю и размышляю над ней. Картина на 80% известная всем: в решающий подготовительный год усилия всей семьи максимально направлены на мобилизацию ребенка. На мой взгляд происходит чрезмерное перегруживание (именно такое слово ) ребенка функционалом и должноствованиями разными: должен знать буквы, цифры, должен уметь слышать учителя, должна быть развита речь, мыслительные операции, где-то и должен уже читать и много других «должен» в позиции «делать». Родители водят своего ребенка на многочисленные и разнообразные курсы - и групповые и индивидуальные, заботясь о всестороннем развитии своего ребенка .В определенном смысле – это необходимо. Особенно, если родитель выбирает для своего ребенка лицей или гимназию. Выбор учебного заведения делает родитель, ребенок – не способен как-то значительно участвовать в этом выборе. И зона ответственности в этом вопросе – на родительских плечах. Ведь хочется как лучше для своего сына, своей дочери. Ведь есть понимание важности образования и будущего своего ребенка. Но ведь есть и еще в этой теме собственные амбиции. А куда деть колоссальную родительскую тревогу? А куда деть растерянность? А иллюзии и ожидания? Но ведь и есть другая сторона медали . Во всей это гонке по подготовке к школе теряется сам Ребенок. Он автоматически настраивается на то, что его могут воспринимать только тогда, когда он как-то функционирует в заданном режиме : в режиме изучения иностранного языка, в режиме побед на конкурсах, в режиме подготовки к школе. Он автоматически настраивается на то, что он есть и на него реагируют взрослые , когда он что-то делает, выполняет, слушается, ведет себя правильно, как говорят ему взрослые. Я опираюсь в своей практике на аналитически-ориентированную направленность, и у меня возникают вопросы, наблюдая очередной год по подготовке детей к школе: а что происходит с самим Ребенком в этой истории? Как он себя чувствует? О чем его реакции? А какая помощь на самом деле ему требуется? А что с его творческой направленностью? А что с удовлетворением его потребностей ? Я полагаю, что в этот важный предшкольный год для каждого дошкольника и для его родителей ( особенно мам) акцент необходимо делать не только на интеллектуальной сфере и функционале. Рассматривать надо личностно-эмоциональные самоощущения будущего 1-ка, а родителям - позаботиться о: - формировании своей устойчивой и надежной позиции, - умении быть рядом со своим ребенком, проживая события , а не «проглатывая» их, - своей способности находится в контакте со своими мыслями, чувствами и телом, - создании дома и в отношениях безопасной и доверительной атмосферы. Никакие многочисленные занятия по подготовке к школе не освободят будущего первоклассника от низкой самооценки, от плохого сна, от заикания, от повышенной тревоги, от низкой познавательной активности, от высокой агрессивности и упрямства, от частых соматических заболеваний, от страхов, от обидчивости и конфликтности, от тиков, от неуверенности... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|