Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 1.

Вы извините но зачем ребенка с рождения к рукам приучать Часть 1

Вот так прозвучал вопрос на одном из форумов и вызвал у участников немало размышлений, споров и эмоциональных откликов.

«У меня моя с рождения на руках… сейчас 7 месяцев…»

«…И у нас беспокойный ребенок весим 7 кг и все время на руках…»

«…зачем его ( ребенка) бесконечно на руки брать: по поводу и без…»

И мне вспомнились из своей практики консультации молодых мам, в процессе которых и эта тема возникала: одна была уставшая, другая – раздраженная, третья – не хотела подходить к ребенку. Но каждая из этих мам так или иначе размышляла «брать или не брать на руки». Каждая из них оказывалась в ситуации, когда, например, муж говорит-«бери», свекровь говорит «не бери». И женщина находится в растерянности - как же поступить? – попадает в ситуацию какого-то выбора. У меня, как у психолога, здесь возникают размышления – что происходит с самой мамой, что она оказывается в этом положении выбора: брать или не брать собственного ребенка на руки? Какие «последствия» ожидает сама мама, если её ребенок «приучится к рукам»? Что же в этом такого «страшного», обременительного для самих мам, которые задаются этим вопросом?

«У меня моя с рождения на руках… сейчас 7 месяцев…». Это норма. Так и должно быть. Мамины руки для ребенка – это одно из немногих безопасных и защищенных мест в его младенческой жизни. Мамины руки как колыбель, в которой через укачивание, моделируется то первоначальное состояние безмятежности и покоя, в котором ребенок пребывал все 9 месяцев. Слышен стук сердца матери, её голос, ощущается её запах, её прикосновения, тепло. И ребёнок успокаивается, его тревожные импульсы снижаются. Я могу предположить, что мама этой девочки чутко реагирует и эмоционально откликается. Вполне возможно, что у девочки есть предпосылки для формирования надежного типа привязанности, а значит у неё есть все шансы для развития своего интереса к познанию мира, к его исследованию, к процессу обучения.

«…И у нас беспокойный ребенок весим 7 кг и все время на руках…». Беспокойный ребенок тем более нуждается в том, чтобы быть на руках. Малыш не в состоянии справиться со своим беспокойством сам. Конечно же необходимо обратить внимание на это беспокойство: какое оно? чем вызвано? или – кем вызвано? Часто беспокойство мамы транслирует ребенок. И потом- смотря что называть беспокойством ребенка. Может быть беспокойство ребенка накоплено, и имеет место неудовлетворенная потребность в физическом контакте или заботе и внимании. Ведь младенец инстинктивно организуется так, чтобы рядом был заботящийся взрослый.

«…зачем его ( ребенка) бесконечно на руки брать: по поводу и без…» Важно маме понимать, что у младенца на 1 году жизни не существует «по поводу и без». Ни один младенец не выстраивает коварные планы манипулировать своими родителями. Это проекции самих взрослых. Это странные идеи взрослых. У младенца есть задача поважнее – выжить. А выжить он может только тогда, когда о нем заботится мать, когда она им интересуется, когда между ним и матерью есть эмоциональный контакт, когда у ребенка полностью удовлетворяется потребность в физическом контакте. На протяжении первых 7 месяцев жизни у ребенка закладываются рабочие модели отношений с матерью, которые позже станут основными в отношениях с окружающими: кто-то будет радоваться общению с партнером, кто-то не будет реагировать на приход и уход партнера, кто-то будет все время контролировать и эмоционально реагировать на занятость своего партнера.

Пожалуй, пока я сделаю остановку. Мне есть что сказать в продолжении. А тема та же самая - теория привязанности.

Буду рада, если этот материал станет вам практически полезен.



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 3.
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 2.
  • 9 месяцев до рождения второго ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Как важно носить ребенка на руках
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Определение преобладающей руки у ребенка
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • В семье похороны. Брать ли ребенка?
  • Отдам ребенка в хорошие руки. Замужество дочери.
  • Тест на определение ведущей руки ребенка и рекомендации
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Этапы развития ребенка. №1 - Стадия существования, 0-6 месяцев.
  • Пятна Роршаха на руках, напоминают всего лишь о том, что пора помыть руки
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Будущее вашего ребенка в ваших руках!
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 4. Власть в руках ребенка
  • Развитие ребенка от 3 - х до 6 -ти месяцев
  • Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь