|
Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 1.Автор статьи: Сенотова Светлана Валерьевна
«У меня моя с рождения на руках… сейчас 7 месяцев…» «…И у нас беспокойный ребенок весим 7 кг и все время на руках…» «…зачем его ( ребенка) бесконечно на руки брать: по поводу и без…» И мне вспомнились из своей практики консультации молодых мам, в процессе которых и эта тема возникала: одна была уставшая, другая – раздраженная, третья – не хотела подходить к ребенку. Но каждая из этих мам так или иначе размышляла «брать или не брать на руки». Каждая из них оказывалась в ситуации, когда, например, муж говорит-«бери», свекровь говорит «не бери». И женщина находится в растерянности - как же поступить? – попадает в ситуацию какого-то выбора. У меня, как у психолога, здесь возникают размышления – что происходит с самой мамой, что она оказывается в этом положении выбора: брать или не брать собственного ребенка на руки? Какие «последствия» ожидает сама мама, если её ребенок «приучится к рукам»? Что же в этом такого «страшного», обременительного для самих мам, которые задаются этим вопросом? «У меня моя с рождения на руках… сейчас 7 месяцев…». Это норма. Так и должно быть. Мамины руки для ребенка – это одно из немногих безопасных и защищенных мест в его младенческой жизни. Мамины руки как колыбель, в которой через укачивание, моделируется то первоначальное состояние безмятежности и покоя, в котором ребенок пребывал все 9 месяцев. Слышен стук сердца матери, её голос, ощущается её запах, её прикосновения, тепло. И ребёнок успокаивается, его тревожные импульсы снижаются. Я могу предположить, что мама этой девочки чутко реагирует и эмоционально откликается. Вполне возможно, что у девочки есть предпосылки для формирования надежного типа привязанности, а значит у неё есть все шансы для развития своего интереса к познанию мира, к его исследованию, к процессу обучения. «…И у нас беспокойный ребенок весим 7 кг и все время на руках…». Беспокойный ребенок тем более нуждается в том, чтобы быть на руках. Малыш не в состоянии справиться со своим беспокойством сам. Конечно же необходимо обратить внимание на это беспокойство: какое оно? чем вызвано? или – кем вызвано? Часто беспокойство мамы транслирует ребенок. И потом- смотря что называть беспокойством ребенка. Может быть беспокойство ребенка накоплено, и имеет место неудовлетворенная потребность в физическом контакте или заботе и внимании. Ведь младенец инстинктивно организуется так, чтобы рядом был заботящийся взрослый. «…зачем его ( ребенка) бесконечно на руки брать: по поводу и без…» Важно маме понимать, что у младенца на 1 году жизни не существует «по поводу и без». Ни один младенец не выстраивает коварные планы манипулировать своими родителями. Это проекции самих взрослых. Это странные идеи взрослых. У младенца есть задача поважнее – выжить. А выжить он может только тогда, когда о нем заботится мать, когда она им интересуется, когда между ним и матерью есть эмоциональный контакт, когда у ребенка полностью удовлетворяется потребность в физическом контакте. На протяжении первых 7 месяцев жизни у ребенка закладываются рабочие модели отношений с матерью, которые позже станут основными в отношениях с окружающими: кто-то будет радоваться общению с партнером, кто-то не будет реагировать на приход и уход партнера, кто-то будет все время контролировать и эмоционально реагировать на занятость своего партнера. Пожалуй, пока я сделаю остановку. Мне есть что сказать в продолжении. А тема та же самая - теория привязанности. Буду рада, если этот материал станет вам практически полезен. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|