Приученный к рукам ребенок - пребывающий ребенок на руках матери. Это естественно и адекватно, особенно для детей первого года жизни. Без фанатизма и тревоги со стороны матери. С пониманием, что через некоторое время ребёнку предстоит осваивать пространство за пределами материнских рук. С готовностью отпустить своего малыша в это исследование мира. Прийти на помощь в любую минуту, чтобы подхватить своего исследователя снова на руки, создавая ему безопасную гавань, где его страхи, тревоги, испуг «уляжутся», утихомирятся. И он снова ощутит спокойствие и уверенность в себе, чтобы вернуться в свою песочницу и продолжать с интересом и увлечением делать куличики или выстраивать башню из кубиков или рассматривать желтый одуванчик.
Каковы последствия в развитии таких детей?
У этих детей формируется чувство эмоциональной защищенности и внутреннего покоя ( помните Панду из мультика «Кунг-фу Панда-2», который учился этому самому состоянию? )
Формируются собственные ресурсы к преодолению стрессовых ситуаций. У них хорошая стрессоустойчивость.
Эти дети способны преодолевать собственный страх и беспомощность.
Устойчивая познавательная мотивация: «хочу все знать», «мне интересно». Как следствие – успешное обучение в школе.
Интеллектуальные способности и речь достаточно развиты ( или высоки).
Обладают способностью устанавливать дружеские отношения, с ними легко взаимодействовать.
В конфликтных ситуациях редко проявляют агрессивность.
Общение с родителями выстраивается на понимании и подлинной эмоциональной близости.
Обладают способностью сопереживать, проявляют чуткость к Другому, заинтересованность.
Каковы последствия в развитии детей, у которых наблюдался дефицит «приученности к рукам» с рождения?
Сниженная стрессоустойчивость, менее выносливы к психическим нагрузкам.
У таких детей возникают эмоциональные «последствия» на развод родителей, на переезд, на расставание, на потерю.
Характерна замкнутость, пребывание в одиночестве. Проблемы с самостоятельностью.
Испытывают трудность, чтобы попросить кого-то о помощи. Испытывают затруднения в самореализации.
Желание общаться с ровесниками слабое. С родителями отношения конфликтны или выстроены на непонимании друг друга. Эмоциональные связи с родителями ослаблены.
Учебная мотивация и интеллектуальные способности снижены. Как следствие – проблемы в школе.
Могут испытывать повышенную тревогу, страхи. Характерна психосоматика, зависимости.
Я полагаю, что определенное понимание о значимости и ценности пребывания ребенка на руках у родителей, особенно у матери, обозначено этой серией статей. Безусловно, это тема о привязанности, её формировании и нарушениях, раскрывающаяся английским психиатром и психоаналитиком Джоном Боулби и немецким психоаналитиком и психотерапевтом Карлом Бришем.
Приглашаю к размышлениям на эту тему, здесь – в комментариях.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.