Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 3.

Приученный к рукам ребенок - пребывающий ребенок  на руках матери.  Это естественно и адекватно, особенно для детей первого года жизни. Без фанатизма и тревоги со стороны матери. С пониманием, что через некоторое время ребёнку предстоит осваивать пространство за пределами материнских рук. С готовностью отпустить своего малыша в это исследование мира. Прийти на помощь в любую минуту, чтобы подхватить своего исследователя снова на руки, создавая ему безопасную гавань, где его страхи, тревоги, испуг  «уляжутся», утихомирятся. И он снова ощутит спокойствие и уверенность в себе, чтобы вернуться в свою песочницу и продолжать с интересом и увлечением делать куличики или выстраивать башню из кубиков или рассматривать желтый одуванчик.

Вы извините но зачем ребенка с рождения к рукам приучать Часть 3

 

Каковы последствия в развитии таких детей?

  1. У этих детей формируется чувство эмоциональной защищенности и внутреннего покоя ( помните Панду из мультика «Кунг-фу Панда-2», который учился этому самому состоянию? )
  2. Формируются собственные ресурсы к преодолению стрессовых ситуаций. У них хорошая стрессоустойчивость.
  3. Эти дети способны преодолевать собственный страх и беспомощность.
  4. Устойчивая познавательная мотивация: «хочу все знать», «мне интересно». Как следствие – успешное обучение в школе.
  5. Интеллектуальные способности и речь достаточно развиты ( или высоки).
  6. Обладают способностью устанавливать дружеские отношения, с ними легко взаимодействовать.
  7. В конфликтных ситуациях редко проявляют агрессивность.
  8. Общение с родителями выстраивается на понимании и подлинной эмоциональной близости.
  9. Обладают способностью сопереживать, проявляют чуткость к Другому, заинтересованность.

Каковы последствия в развитии детей, у которых наблюдался дефицит «приученности к рукам» с рождения?

  1. Сниженная стрессоустойчивость, менее выносливы к психическим нагрузкам.
  2. У таких детей возникают эмоциональные «последствия» на развод родителей, на переезд, на расставание, на потерю.
  3. Характерна замкнутость, пребывание в одиночестве. Проблемы с самостоятельностью.
  4. Испытывают трудность, чтобы попросить кого-то о помощи. Испытывают затруднения в самореализации.
  5. Желание общаться с ровесниками слабое. С родителями отношения конфликтны или выстроены на непонимании друг друга. Эмоциональные связи с родителями ослаблены.
  6. Учебная мотивация и интеллектуальные способности снижены. Как следствие – проблемы в школе.
  7. Могут испытывать повышенную тревогу, страхи. Характерна психосоматика, зависимости.

 

Я полагаю, что определенное понимание о значимости и ценности пребывания ребенка на руках у родителей, особенно у матери, обозначено этой серией статей. Безусловно, это тема о привязанности, её формировании и нарушениях, раскрывающаяся английским психиатром и психоаналитиком Джоном Боулби и немецким психоаналитиком и психотерапевтом Карлом Бришем.

Приглашаю к размышлениям на эту тему, здесь – в комментариях.



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 2.
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 1.
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Изучение эмоциональной привязанности к матери в группах маскулинны, андрогинных и феминных детей
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • Отношения выросших детей с родителями
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Последствия конфликтных родительских отношений для взрослых детей
  • Детские страхи. Важная миссия страха и нормативные страхи детей от рождения до 11 лет
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Не приучать ребенка к рукам
  • Хронические заболевания детей как следствие невроза родителей!
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Последствия бездумного удовлетворения родителями желаний ребенка
  • Надо ли приучать ребенка к рукам?
  • Тревоги и страхи у детей, подростков и взрослых.
  • Развод и его долгосрочные последствия на психическое здоровье детей
  • Эмоциональные связи: проблемы родителей (часть 2)
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Мотивация родителей детей, занимающихся каратэ
  • Стратегии воспитания и их последствия в жизни детей
  • Как сформировать уверенность и поддерживать стрессоустойчивость своих близких и детей?
  • Насилие взрослых детей над родителями.
  • Психотерапевтическая работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Работа психолога с обесцениванием родителями ограничений в развитии и здоровьи ребенка
  • Значимость телесного и эмоционального контакта с родителями для детей
  • Проблемы родителей, воспитывающих детей с СДВГ
  • Депрессии, проявления и их последствия у детей и подростков
  • Самые популярные наказания детей …. А последствия?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь