Мотивация родителей детей, занимающихся каратэ

ВВЕДЕНИЕ

Мир вступил в начало третьего тысячелетия, имея в запасе, как несомненное достижение науки, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от известных и неизвестных заболеваний, научные открытия атомов как смертоносного орудия и т.д.).

Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья. В первую очередь детей.

Здоровье людей зависит на 50-55 % от образа жизни, на 20 % – от окружающей среды, на 18-20 % – от генетической предрасположенности, и на 8-10 % – от здравоохранения.

Образ жизни – основной фактор, от которого зависит здоровье человека. Одним из показателей здорового образа жизни является занятие физкультурой и спортом. В большинстве случаев, приход ребенка в спортивную секцию зависит от его родителей. В настоящее время, большинство спортивных секций являются платными, причем достаточно дорогостоящими. Родителям намного проще не водить в спортивную секцию малыша, чем водить. Ведь для того, чтобы посещать секцию каратэ  родителям необходимо:

- минимум три раза в неделю вечером водить ребенка в спортивный зал, хотя это время можно потратить на домашнее хозяйство или личные дела;

- оплачивать ежемесячный абонемент;

- по выходным дням, не реже 1-2 раз в месяц, приводить ребенка на семинары, экзамены или чемпионаты;

- приобретать амуницию для занятий каратэ и поддерживать ее в надлежащем виде;

- подстраивать свой отпуск не только под занятия в школе, но и под соревновательный график ребенка;

- переживать вместе с ребенком его поражения, неудачи, научиться их воспринимать и принимать;

- возможны еще дополнительные, добровольные нагрузки, например, участие в работе родительского комитета или попечительского совета клуба.

    Цель этой работы – выяснить мотивацию родителей, которые приводят своих детей в спортивные секции, в частности, каратэ.

Каратэ  –  один из немногих видов спорта, которым можно заниматься в любом возрасте. Набор в группы происходит с самого раннего возраста (4-5 лет). Причем, в отличие, от например, художественной гимнастики, не только в раннем возрасте можно начинать заниматься каратэ. Группы набора есть, практически всех возрастов. Это вызвано прикладным значением каратэ и тем, что, занимающиеся каратэ могут преследовать одну из четырех целей, а именно:

- спортивное направление, участие и победа в соревнованиях;

- традиционное направление, сдача экзаменов на пояса и участие в семинарах;

- боевой раздел, изучение приемов самообороны;

- оздоровительный раздел.

Каждый занимающийся может в каратэ найти то, что ему нужно.

Но, если мотивация самих занимающихся каратэ достаточно хорошо изучена, то мотивация родителей, которые приводят детей в спортивную секцию, изучается намного меньше. А ведь, дети младшего возраста сами не могут выбрать себе вид спорта, за них выбирают родители. Поэтому, и интересно выяснить мотивацию родителей. Эти знания пригодятся спортивным клубам, менеджерам и тренерам. Также, они помогут правильно ориентировать рекламу для набора детей в спортивные секции.

Но недостаточно привести ребенка в секцию каратэ, не менее важно, его там удержать, вызвав интерес. Здесь велика роль преподавателя, но и велика роль родителей. Если родители потеряют интерес к занятиям своих детей спортом, то они перестанут их водить на каратэ. Поэтому, тренеру необходимо еще поддерживать интерес родителей к выбранному виду спорта. В клубе необходимо проводить работу не только с детьми и спортсменами, но и с родителями спортсменов. В данной работе также исследуется мотивация родителей, дети которых занимаются продолжительное время.

Цель этой работы выяснить мотивацию родителей, которые приводят своих детей в спортивные секции, в частности, каратэ.

Рабочая гипотеза – предположение о том, что занятия детей каратэ зависят от мотивации родителей и отношении родителей к своему здоровью и физической культуре.

Задачи исследования:

1. Определить мотивацию к здоровому образу жизни и занятиям спортом

2.Определить особенности влияния каратэ на формирование мотивации

3. Определить проблемы внедрения ЗОЖ и занятиям спортом в семейные ценности;

      4.Определить роль тренера в формировании устойчивой мотивации родителей к занятиям детей каратэ;

5. Определить особенности родителей, дети которых занимаются каратэ.

Объект исследования – мотивация родителей.

Предмет исследования – мотивация родителей, чьи дети занимаются каратэ.

Методы исследования:

- анализ научно-методической литературы и материалов сети Интернет;

- анкетирование родителей; 

- методы математической статистики;

- педагогическое наблюдение

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

Для решения поставленных в работе задач нами были использованы следующие методы:

- анализ научно-методической литературы и материалов сети Интернет;

- анкетирование родителей; 

- методы математической статистики;

- педагогическое наблюдение

2.1.1      Анализ научно-методической литературы и материалов сетиИнтернет

Нами был проведен библиографический поиск литературных источников, целью этого поиска являлось обобщение данных по проблемам мотивации к занятиям каратэ у детей и их родителей.

В результате такого анализа научно-методической литературы  были выяснены мотивы для занятий спортом и в частности, каратэ,  в современных условиях. Так как каратэ занимаются люди различных возрастов, то анализ мотивации был проведен для разных возрастных категорий.

2.1.2 Анкетирование родителей

Для изучения мотивации родителей нами  была разработана анкета (Приложение А). Ее задачей является опрос родителей, чтобы понять не только с какой целью приводят ребенка в секцию каратэ, но и узнать, что удерживает их в каратэ? Анкета состоит из двух частей. Родители, дети которых только пришли  заниматься каратэ, заполняли только первую часть, все остальные - заполняли обе части.

2.1.3 Педагогическое наблюдение

Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.

В практике работы со спортсменами применяется скрытое наблюдение.

Скрытое наблюдение – это наблюдение осуществляется незаметно для спортсменов. Именно это наблюдение представляет ценность. Здесь исследователь придерживается правила: стремиться видеть, будучи невидимым. Он просто регистрирует ход происходящих событий. Как показывает практика, процесс скрытого наблюдения, должен включать в себя следующую стадийную процедуру. На первой (предварительной)стадии педагог-исследователь в начале учебного года целенаправленно и систематически собирает материал жизни, деятельности, общения спортсменов. Информация фиксируется и накапливается в дневниках педагогических наблюдений. На второй (уточняющей) стадии педагог-исследователь систематизирует, классифицирует полученную информацию, анализирует факторы, способствующие развитию негативных качеств личности учащегося, внешние особенности поведения, устанавливает между ними связь, чтобы проникнуть в сущность явления. Скажем, размышляет над причинами трудновоспитуемости, строит умозаключения. На третьей, заключительной(преобразующей) стадии, педагог-исследователь на основе получения информации и её анализа прогнозирует воспитательную работу со спортсменами.

Но, в нашем исследовании мы не анализируем спортсменов, а анализируем их родителей.

За годы моей работы тренером по каратэ (с 1989 года) мною собран очень большой материал по детям и их родителям. Более 3-х тысяч учеников посещали  в разное время тренировки в моем клубе. Собраны анкетные данные и систематизированы достижения учеников. Также есть статистика причин, по которым были прекращены занятия каратэ.

2.2. Организация исследований

Целью нашего исследования явилось изучение мотивации родителей детей, занимающихся каратэ.

В связи с этим, нами были поставлены следующие задачи:

1. изучить освещенность данного вопроса в литературных источниках;

2. выявить особенности влияния родителей на выбор каратэ, как вида спорта;

3. определить структуру предпочтений видов деятельности в сфере досуга родителей;

4. выяснить наличие у взрослых основ физкультурной грамотности;

5. выяснить причины, по которым родители привели своих детей в каратэ

Было проведено анкетирование родителей, наблюдение, опросы. В эксперименте приняли участие родители занимающихся детей из клубов «Тигренок» (Одесса), «Миротворец» (Львов), «Элит-спорт» (Киев), «Форма» (Киев), «Окинава» (Одесса), «Будо» (Харьков), «Чемпион» (Киев).   

Перед началом письменного опроса нами был проведен подробный инструктаж респондентов.

Анкетирование родителей проводилось во время тренировок, пока дети занимались. Причем, для определения надежности методики анкетирования, она была опробована нами с родителями детей разных клубов и разных городов Украины. Сравнение результатов анкетирования в разных клубах и их незначительные расхождения, позволило нам сделать вывод о надежности данной методики.

Заполненные респондентами анкеты нами были пронумерованы и рассортированы в зависимости от возраста детей. Затем на каждый вопрос анкеты нами были составлены матрицы, в которые заносились варианты ответов родителей. Составленные матрицы позволили сделать нам количественный анализ данных анкетирования. Что, в свою очередь, способствовало выявлению особенностей влияния родителей на выбор вида спорта  детьми.

Опросы в клубах каратэ используются не только для распознавания факторов, влияющих на качество работы, но и используются для поднятия мотивации родителей. Также опросы важны для определения взаимоотношений между учениками и тренерами и между родителями и тренерами.

 Постоянно в процессе тренировок проводятся различные опросы родителей. Большинство тем опросов отображено в анкете.

После поступления в клуб каратэ тренером постоянно проводится наблюдение за учеником, его отношением к тренировкам и соревнованиям. Также, постоянно продолжается  наблюдение за отношением родителей к занятиям их ребенка. 

РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ КАРАТЭ

3.1 Особенности интереса к спорту родителей

1) Возраст Вашего ребенка:

-2-3 года: 17 чел - 11%

-4-5 лет: 43 чел - 28%

-6-7 лет: 40 чел – 26%

-8-9 лет: 27 чел – 18%

-10 лет и старше: 26 чел – 17%

2) Сколько времени Ваш ребенок посещает секцию каратэ?

а) только поступил: 23 чел – 15%

б) от 2-х месяцев до 1 года: 42 чел – 27%

в) больше года: 88 чел – 58%

3) Есть ли у Вас любимый вид спорта? Если да, то напишите его ниже

-да: 117 чел – 76%

-нет: 36 чел – 24%

4) Есть ли у вас кумиры в большом спорте? Кто они? 

-да: 56 чел – 37%

-нет: 97 чел – 63%

5) Вы следите за достижениями спортсменов каратэ нашей страны?

а) смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования: 14 чел – 9%

б) иногда смотрю спортивные новости: 103 чел – 67%                                                      

в) не интересуюсь: 36 чел – 24%

6) Как, по Вашему мнению, развито каратэ  в нашей стране?

(Выберите соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3: 4 чел – 3%

2: 14 чел – 9%

1: 3 чел – 2%

0: 6 чел – 4%

1: 31 чел – 20%

2: 65 чел – 42%

3 Высоко: 30 чел – 20%

7) Поддерживает ли Ваше руководство занятия спортом?

а) да: 93 чел – 61%

б) нет: 24 чел – 16%

в) свой вариант: 36 чел – 23%

8) Как, кроме занятий каратэ, Вы приобщаете ребенка к физической активности?

а) посещает еще секцию по другому виду спорта: 38 чел – 25%

б) достаточно и одного каратэ: 12 чел – 8%

в) в выходные дни активно проводим время на природе: 69 чел – 45%

г) не хватает времени: 17 чел – 11%

д) Ваш вариант: 17 чел – 11%

3. 2. Представление родителей о влиянии спорта и спортивных идеалов на воспитание.

1) Какой вид спорта вы бы предпочли для своего ребенка, если бы не пришли в клуб каратэ?

а) футбол: 47 чел – 31%

б) танцы: 20 чел – 13%

в) каратэ: 25 чел – 16%

г) гимнастика: 13 чел – 9%

д) другой вид: 46 чел – 30%

е) нет ответа: 2 чел – 1%

2) Существуют ли в Вашем районе детские спорт школы, спорт секции, спортивные залы?

а) да: 132 чел – 86%

б) нет: 7 чел – 5%

в) не интересовался: 14 чел – 9%

3) Как Вы думаете, каратэ оказывает влияние на здоровье человека?

а) оказывает положительное влияние: 153 чел – 100%

б) оказывает отрицательное влияние: --

в) никак не влияет на организм: --

4) Кого из публичных людей или персонажей Вы можете поставить или приводите своему ребенку в пример?

а) из области художественной литературы: 18 чел – 12%                                             б) из сказок: 50 чел – 33%

в) спортсмены: 49 чел – 32%

г) спортивные тренеры: 51 чел – 33%

д) Ваш вариант: 30 чел – 20%

3.3. Представление родителей о влиянии спорта и двигательной активности на здоровье.

1) Ваш ребенок занимается каратэ,  кто был инициатором этого?

а) отец: 49 чел – 32%

б) мать: 60 чел – 39%

в) сам ребенок: 34 чел – 22%

г) свой вариант: 10 чел – 7%

2) Какую цель Вы преследовали, отдав своего ребенка заниматься каратэ?

а) укрепить здоровье: 124 чел – 81%

б) сформировать дисциплину и волевые качества: 140 чел – 92%

в) научиться «постоять за себя»: 101 чел – 66%

г) чтобы оградить от вредного влияния улицы: 48 чел – 31%

д) других доступных секций не нашли: 1 чел – 1%

е) хотели для ребенка карьеру спортсмена: 14 чел – 9%

3) Кого из публичных людей или персонажей Вы можете поставить или приводите своему ребенку в пример?

а) из области художественной литературы: 18 чел – 12%                                                                                     

б) из сказок: 50 чел – 33%

в) спортсмены: 49 чел – 32%

 г) спортивные тренеры: 51 чел – 33%

д) Ваш вариант: 30 чел – 20%

3.4. Особенности двигательной активности родителей как средства формирования семейных традиций и культуры ЗОЖ у детей.

1) Занимаетесь ли Вы каким-нибудь видом спорта? Если да, то укажите его:

-да: 66 чел – 43%

-нет: 87 чел – 57%

2) Кто из Вашей семьи занимается спортом? Если да, то - кто и каким видом спорта?

-да: 86 чел – 56%

-нет: 67 чел – 44%

3) Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

а) никто не занимается: 20 чел – 13%

б) занимаются почти все: 23 чел – 15%

в) 1-3 человека: 65 чел – 42%

г) 3-6 человек: 29 чел – 19%

д) не знаю: 9 чел – 6%

е) свой вариант: 7 чел – 5%

4) Как вы думаете, есть ли необходимость в занятии спортом? Если да, то почему? Если нет, то почему? 

-да: 153 чел – 100%

-нет: - 

5) В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

- смотреть телевизор

а) - редко: 88 чел – 57%  б) - регулярно: 32 чел – 21%   в) - не смотрю: 33 чел – 22%

- гулять с друзьями

а) редко: 81 чел – 53%  б) - регулярно: 70 чел – 46%  в) - не гуляю: 2 чел – 1%

- читать книги или журналы

а) - редко: 71 чел – 46%   б) - регулярно: 78 чел – 51%  в) - не читаю: 4 чел – 3%

- ходить в спортзал

а) - редко: 51 чел – 33%   б) - регулярно: 52 чел – 34% в) - не хожу: 50 чел – 33%

6) В сфере своей деятельности (работы, учебы и т.п.) Вам приходится вести активный образ жизни?

а) да: 104 чел – 68%

б) нет: 43 чел – 28%

в) свой вариант: 6 чел – 4%

3.5. Влияние результатов ребенка на мотивацию родителей

1) Ваш ребенок участвовал в соревнованиях?

а) нет: 25 чел – 20%

б) 1-2  раза: 27 чел – 22%

в) много раз: 73 чел – 58%

 2) Его результат

а) чаще побеждает, чем проигрывает: 50 чел – 50%

б) пока ничего не выиграл: 9 чел – 9%

в) побеждает редко: 30 чел – 30%

г) участвовал 1 раз и выиграл: 7 чел – 7%

д) участвовал 1 раз и проиграл: 4 чел – 4%

3) Вы довольны спортивными результатами ребенка?

а) да: 68 чел – 57%

б) нет: 5 чел – 4%

в) отчасти да: 40 чел – 33%

г) отчасти нет: 5 чел – 4%

д) равнодушен к спортивным результатам, пришли не за этим: 2 чел – 2%

4) Сдавал ли ребенок экзамены?

а) да: 82 чел – 66%

б) нет: 43 чел – 34%

5) Довольны ли Вы результатами экзамена?

а) да:80 чел – 64%

б) нет: --

в) равнодушен к экзаменам, занимаемся не для этого: 2 чел – 2%

г) не сдавал еще: 43 чел – 34%

6) Вы сильно переживаете во время выступления Вашего ребенка?

а) да: 94 чел – 75%

б) нет: 6 чел – 5%

в) не участвовали: 25 чел – 20%

3.6. Результаты собеседования и наблюдения

    С каждым родителем собеседование проводится, как минимум несколько  раз: при поступлении в клуб, в процессе занятий, при подготовке к соревнованиям или экзаменам, по итогам экзаменов или соревнований. Если ребенок перестает посещать занятия, то, по – возможности, проводится беседа  с родителем о причине прекращения занятий.

Ответы родителей на вопрос: «Какова причина прекращения занятий вашего ребенка?»

- ребенку не нравится – от 20 до 30 процентов

- не нравится отношение тренера к ребенку - от 10 до 15 процентов

- причина в нас: переехали, развелись и некому водить и т.п.-  от 50 до 70 процентов

Возможны еще переходы в другой клуб. Но тут причины две: тренер или переезд.

Выводы к Разделу 3.

В данном разделе представлена степень полноты решения поставленных задач исследования, обобщены и проанализированы результаты исследования.

В анкетировании принимали участие родители детей всех возрастов. Все возраста были охвачены практически равномерно. Большинство из них (58%) занимаются больше года. У 76% опрошенных есть любимый вид спорта, а у 63% нет кумиров в большом спорте. Это говорит о том, что опрошенные интересуются спортом, но не являются ярыми болельщиками. Кроме того, они лишь иногда смотрят спортивные новости (67%) или вовсе не интересуются достижениями спортсменов каратэ. По их мнению, каратэ развито в нашей стране выше среднего. В большинстве (61%) руководство поддерживает занятия спортом своих сотрудников. Кроме занятий каратэ родители в большинстве уделяют внимание физической активности ребенка. Он или посещает еще секцию по другому виду спорта (25%), или активно проводят выходные дни на природе (45%). И только у 19% либо не хватает на это времени, либо считают, что достаточно одного каратэ.

Если бы не пришли в клуб каратэ, то подавляющее большинство (99%) выбрали бы другой вид спорта. И лишь 1% не ответили на этот вопрос. При этом в районе их проживания есть детские спортивные школы, спортивные секции, спортивные залы (86%). Все родители считают, что каратэ оказывает положительное влияние на здоровье человека. Все родители ставят своему ребенку в пример кого-то из публичных людей или персонажей, как правило, это пример спортсменов, спортивных тренеров или персонажей сказки.

Инициатором занятий каратэ были отец или мать (71%) и только 22 % сам ребенок. Это говорит о том, что выбор спортивной секции в раннем детстве в большинстве стоит за родителями. Главная цель, с которой приводят родители детей на каратэ – это укрепление здоровья и формирование дисциплины и волевых качеств. И лишь 9% хотели для ребенка карьеру спортсмена.

57% родителей не занимались никаким видом спорта и в 44% семей тоже никто не занимался никаким видом спорта. Эти данные говорят о том, что родители на собственном опыте (может быть состояние здоровья, сожаление о том, что не занимался спортом в детстве и в юношестве) понимают, что спорт необходим для гармоничного развития личности. Кроме того, только 15% друзей и коллег родителей регулярно занимаются спортом. При этом 100% родителей думают, что есть необходимость заниматься спортом. Эти данные говорят о том, что родители, не сумев найти время и возможности для занятий спортом, всё-таки занимаются детьми и приводят их в секцию каратэ.

Учитывая, что в нашем анкетировании большинство детей занимаются продолжительное время, очень интересными и продуктивными являются результаты второй части анкеты.

57% считают, что ребенок чаще побеждает, чем проигрывает и 43% - побеждают редко или пока не выигрывали. Спортивными результатами ребенка довольны 57% и отчасти довольны 33%. И лишь 2% равнодушны к спортивным результатам. Все, кто сдавал экзамены, довольны их результатами, и только 2% равнодушны к экзаменам. Только 5% не сильно переживают во время выступления ребенка.

Анализ результатов собеседований и наблюдений говорит о том, что среднестатистический родитель:

1) не занимался спортом;

2) ведет достаточно активный образ жизни;

3) приводит ребенка в каратэ не с целью спортивных достижений, а с целью укрепления здоровья и формирования дисциплины и волевых качеств;

4) сильно переживает во время выступления ребенка;

5) приводя ребенка в секцию каратэ, делает вполне осознанный выбор;

Продолжительность занятий ребенка напрямую зависит от успехов ребенка в каратэ.

Чаще всего дети прекращают занятия из-за родителей. Основная причина в том, что родители теряют мотивацию водить детей на каратэ

ВЫВОДЫ

1. Анализ литературных источников, отечественного и зарубежного практического опыта позволил установить, что мотивация является одной из основных причин занятий спортом, в общем, и каратэ, в частности.

Мотивация – это особое устойчивое свойство (направленность) личности, возникающее в результате непроизвольного, подсознательного соотнесения ею своих потребностей и способностей с предметом конкретной деятельности. Совпадение этих начал активности приводит личность к постижению смысла занятия конкретной деятельностью и помогает возникновению системы целей, направленных на овладение ее предметом.

Здоровье людей зависит на 50–55 % от образа жизни, на 20 % – от окружающей среды, на 18–20 % – от генетической предрасположенности, и на 8–10 % – от здравоохранения.

Образ жизни – основной фактор, от которого зависит здоровье человека. Одним из показателей здорового образа жизни является занятие физкультурой и спортом. В большинстве случаев, приход ребенка в спортивную секцию зависит от его родителей.

Недостаточно, привести ребенка в секцию каратэ, не менее важно, его там удержать, вызвав интерес. Здесь велика роль преподавателя, но и велика роль родителей. Если родители потеряют интерес к занятиям своих детей спортом, то они перестанут их водить на каратэ. Поэтому, тренеру  необходимо еще поддерживать интерес родителей к выбранному виду спорта. В клубе необходимо проводить работу не только с детьми и спортсменами, но и  с  родителями спортсменов.

2. Экспериментальные исследования позволили выявить мотивацию родителей, дети которых занимаются каратэ. Родители приводят детей на каратэ с целью оздоровления, воспитания духовных ценностей и дисциплины. В процессе занятий цели могут трансформироваться в достижение спортивных результатов и успехов на аттестационных экзаменах.

Были решены следующие задачи:

-  выявили особенности влияния родителей на выбор каратэ, как вида спорта;

-  определили структуру предпочтений видов деятельности в сфере досуга родителей;

-  выяснили наличие у взрослых основ физкультурной грамотности;

-  выяснили причины, по которым родители привели своих детей в каратэ.

3. Продолжительность занятий ребенка напрямую зависит от успехов ребенка в каратэ.

4. Чаще всего дети прекращают занятия из-за родителей. Основная причина в том, что родители теряют мотивацию водить детей на каратэ.

5. От популяризации здорового образа жизни напрямую зависит количество занимающихся спортом детей. При этом необязательно, чтоб сами родители занимались спортом.

6. Спортивным клубам необходимо вести правильную рекламу, основанную не на спортивных достижениях клуба, а на том, что в клубе приятная здоровая атмосфера и каждый ребенок реализует себя, получив то, что ему необходимо. Это могут быть и спортивные достижения, и улучшение дисциплины, и укрепление здоровья и т.п.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В результате проведенных исследований, были получены определенные данные. Основываясь на этих данных, мы предлагаем практические рекомендации для психологов и тренеров, работающих с детьми.

Мотивация родителей детей, занимающихся каратэ, имеет свои особенности. На начальном этапе детей приводят с целью укрепления здоровья, умения постоять за себя, формирования дисциплины. В течение занятий мотивации родителей меняются. Появляется мотивация победы на соревнованиях и получения конкретных результатов аттестаций и экзаменов. Существует проблема, что не все дети могут стать чемпионами, но все этого хотят. Поэтому тренеру важно подбирать уровень соревнований для ребенка, а, если он проигрывает, то найти способы его поощрения. При этом, с родителями обязательно должно проводиться собеседование. В этой беседе необходимо подчеркнуть важность результата, даже если он отрицательный, и сформулировать цели и задачи на следующий этап тренировок.

В процессе занятий с родителями детей до 12 лет необходимо вести такую же разъяснительную работу, как со взрослыми спортсменами, в том числе психологическую.

Для привлечения детей к занятиям в клубе необходимо вести информационную деятельность, направленную на родителей. Не акцентировать внимание на спортивных результатах, а активнее освещать те моменты, которые привлекают родителей. Это – доступность занятий, педагогическая грамотность тренера, бережное отношение к здоровью ребенка, дисциплинированность воспитанников.

В спортивном клубе каратэ необходимо заниматься не только спортом, но и уделять внимание гармоничному развитию ребенка, давая каждому ученику возможность для совершенствования и получения результатов. Это поддерживает интерес и мотивацию родителей к занятиям каратэ их детей. При этом необходимо показывать перспективы занятий в клубе. Для этого ведется внутриклубная работа. Освещаются спортивные достижения лучших учеников. 



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бывают ли каникулы в клубе каратэ?
  • Универсальность каратэ
  • Бокс, каратэ или нейройога?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • О пользе совместных занятий родителей и детей
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Развод родителей - глазами родителей и детей
  • Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Безопасность детей: что зависит от родителей
  • Мотивация ребенка к учебе. Рекомендации для родителей.
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Влияние сексуальной жизни родителей на детей - маленькая заметка
  • Как повысить у ребенка мотивацию к учебе. 9 СОВЕТОВ для занятых родителей
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Роль родителей в формировании личности детей
  • Родителей сводят с ума... ожидание результатов от детей
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • Для родителей, заинтересованых в успешности своих детей
  • Границы в жизни детей и родителей.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Личностные особенности родителей детей аутистов
  • У родителей нет секса, но он есть у их детей.
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • Выбор родителей: один или более трех детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь