О пользе совместных занятий родителей и детей

Утверждение, что дети копируют поведение своих родителей, давно не подвергается сомнению. С раннего детства малыш считывает и запоминает особенности телесных движений родителей, их поведение, интонации и т.д., так неосознанно он присваивает опыт своих родителей.

Поэтому можно смело утверждать, что целесообразно развивать детей раннего возраста в тесном физическом и эмоциональном контакте с родителями. Еще раз повторюсь, раз ребенок присваивает опыт взрослого, значит, малыша можно развивать через совместную работу, в которой малыш будет ощущать тело мамы рядом. Это значит, что все упражнения малыш выполняет вместе с мамой или папой. Мы пришли к заключению, что если тело матери «не зажато», то и ребенок будет не зажат, поскольку тело ребенка всегда подстроится и получает тот же опыт, который имеет мама.

На наших занятиях мы предлагаем выполнять упражнения, которые полезны не только малышам, но и взрослым. И тут замечу, что некоторые упражнения у взрослых уже не получаются и это лишний повод задуматься родителям о своем физическом состоянии и о физическом состоянии малыша.

Приведу пример, как влияет мама на ребенка, если у мамы интонационно богатый голос, то даже у еще не говорящего малыша богатое звуковое воспроизведение.

Вот девочка А., которой 1 год и 8 месяцев. Она еще не говорит, но очень эмоционально реагирует на все, интонационно копирует маму, а в воспроизведении звуков можно прочитать радость, восторг и другие эмоции.

Еще пример, у мамы В. ярко выраженные «зажимы» тела. При совместных упражнениях с мамой ребенок, предположительно, испытывает дискомфорт, поэтому от выполнения некоторых упражнений отказывается, но упражнения, которые нравятся, выполняет с удовольствием. Помните, что система «тело-интеллект» уже в раннем возрасте подсказывает, что для малыша комфортно, что нет.

Эффект от выполнения совместных упражнений детей и взрослых достигается тогда, когда мама и ребенок подстраиваются друг к другу в телесном контакте, тогда весело и маме, и ребенку и тогда у ребенка есть желание выполнять упражнения. Из выше сказанного следует, что развитие малыша в раннем детстве во многом зависит от физического и эмоционального состояния мамы и папы.

Для совместной работы мы используем упражнения, направленные на интеграцию системы  «тело-интеллект», которая восстанавливается  не только у детей,  но и у взрослых в процессе совместных движений.

Упражнение «Перекрестные движения».

Мама сидит на полу вытянув ноги вместе, ребенок сидит у мамы, прижавшись спиной, мама берет ребенка за ручку и противоположную ножку и осторожно соединяет их, при этом поднимая свою ногу, наклонившись немного вперед, получается движения крест-накрест. Повторяет все сделанное другой ногой и рукой. Упражнение заимствовано из Образовательной  Кинезиологии. Это упражнение направлено на обучение и коррекцию системы «тело-интеллект».

Упражнение 1. «Хобот у слоненка».

У слонёнка длинный нос 

Может он достать кокос,

Закусить десятком груш

И сам себе устроить душ.

Упражнение 2.

Мама сидит на полу вытянув ноги вперед, делает массаж малышу, положив его на ноги к себе и рассказывает

Сосчитай, тигренок, мне

Все полоски на спине

И на хвостике твоем.

Ох, давай считать вдвое

Это упражнение направлено на развитие слухового канала, на развитие тактильных ощущений, на расслабление тела.

Совместные упражнения детей и родителей, направлены на интеграцию системы «тело-интеллект». Роль родителей заключается в позитивном настрое ребенка при обучении. Подобного рода занятия, во-первых, развивают заложенные природой возможности двигаться и видеть, двигаться и слышать, двигаться и слушать, а в дальнейшем, двигаться и говорить; во-вторых, родитель передает свой опыт тела ребенку в процессе движения; в-третьих, в совместной двигательной активности ребенка и мамы у малыша уходит страх перед освоением новых движений; в-четвертых, включение в движение ритмов, звуков, слов, а так же тактильного ощущения тела, рук или ног мамы, развивает у ребенка ведущие каналы восприятия, которые являются собирателями информации об окружающем мире.

Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша.  В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга, В системе «тело-интеллект» включаются скрытые древние уровни неосознанного взаимодействия, ребенок и взрослый понимают друг друга сейчас и в будущем, а понимание улучшает атмосферу в семье.



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мамы и папы развивают интеллект у своих детей по-разному?
  • Разумное тело: упражнения по изменению мыслей с помощью тела
  • Что именно зависит от МАМЫ в аллергии ее МАЛЫША?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • Арт-терапия для мамы и малыша
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Музыка для будущей мамы и её малыша
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Мама плохого не посоветует? Или вредные советы для хороших родителей и их взрослых детей.
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • мамы, отпустите своих взрослых детей!
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Упражнения, направленные на разрядку гнева и агрессивности у ребенка
  • Как улучшить работоспособность, внимание и концентрацию. Простые упражнения для взрослых и детей.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Тело говорит...(упражнение)
  • Идеальная мама опасна для малыша.
  • Упражнения быстро снять тревогу. Упражнение «Ха-Ма»
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь