|
О пользе совместных занятий родителей и детейАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Утверждение, что дети копируют поведение своих родителей, давно не подвергается сомнению. С раннего детства малыш считывает и запоминает особенности телесных движений родителей, их поведение, интонации и т.д., так неосознанно он присваивает опыт своих родителей. Поэтому можно смело утверждать, что целесообразно развивать детей раннего возраста в тесном физическом и эмоциональном контакте с родителями. Еще раз повторюсь, раз ребенок присваивает опыт взрослого, значит, малыша можно развивать через совместную работу, в которой малыш будет ощущать тело мамы рядом. Это значит, что все упражнения малыш выполняет вместе с мамой или папой. Мы пришли к заключению, что если тело матери «не зажато», то и ребенок будет не зажат, поскольку тело ребенка всегда подстроится и получает тот же опыт, который имеет мама. На наших занятиях мы предлагаем выполнять упражнения, которые полезны не только малышам, но и взрослым. И тут замечу, что некоторые упражнения у взрослых уже не получаются и это лишний повод задуматься родителям о своем физическом состоянии и о физическом состоянии малыша. Приведу пример, как влияет мама на ребенка, если у мамы интонационно богатый голос, то даже у еще не говорящего малыша богатое звуковое воспроизведение. Вот девочка А., которой 1 год и 8 месяцев. Она еще не говорит, но очень эмоционально реагирует на все, интонационно копирует маму, а в воспроизведении звуков можно прочитать радость, восторг и другие эмоции. Еще пример, у мамы В. ярко выраженные «зажимы» тела. При совместных упражнениях с мамой ребенок, предположительно, испытывает дискомфорт, поэтому от выполнения некоторых упражнений отказывается, но упражнения, которые нравятся, выполняет с удовольствием. Помните, что система «тело-интеллект» уже в раннем возрасте подсказывает, что для малыша комфортно, что нет. Эффект от выполнения совместных упражнений детей и взрослых достигается тогда, когда мама и ребенок подстраиваются друг к другу в телесном контакте, тогда весело и маме, и ребенку и тогда у ребенка есть желание выполнять упражнения. Из выше сказанного следует, что развитие малыша в раннем детстве во многом зависит от физического и эмоционального состояния мамы и папы. Для совместной работы мы используем упражнения, направленные на интеграцию системы «тело-интеллект», которая восстанавливается не только у детей, но и у взрослых в процессе совместных движений. Упражнение «Перекрестные движения». Мама сидит на полу вытянув ноги вместе, ребенок сидит у мамы, прижавшись спиной, мама берет ребенка за ручку и противоположную ножку и осторожно соединяет их, при этом поднимая свою ногу, наклонившись немного вперед, получается движения крест-накрест. Повторяет все сделанное другой ногой и рукой. Упражнение заимствовано из Образовательной Кинезиологии. Это упражнение направлено на обучение и коррекцию системы «тело-интеллект». Упражнение 1. «Хобот у слоненка». У слонёнка длинный нос Может он достать кокос, Закусить десятком груш И сам себе устроить душ. Упражнение 2. Мама сидит на полу вытянув ноги вперед, делает массаж малышу, положив его на ноги к себе и рассказывает Сосчитай, тигренок, мне Все полоски на спине И на хвостике твоем. Ох, давай считать вдвое Это упражнение направлено на развитие слухового канала, на развитие тактильных ощущений, на расслабление тела. Совместные упражнения детей и родителей, направлены на интеграцию системы «тело-интеллект». Роль родителей заключается в позитивном настрое ребенка при обучении. Подобного рода занятия, во-первых, развивают заложенные природой возможности двигаться и видеть, двигаться и слышать, двигаться и слушать, а в дальнейшем, двигаться и говорить; во-вторых, родитель передает свой опыт тела ребенку в процессе движения; в-третьих, в совместной двигательной активности ребенка и мамы у малыша уходит страх перед освоением новых движений; в-четвертых, включение в движение ритмов, звуков, слов, а так же тактильного ощущения тела, рук или ног мамы, развивает у ребенка ведущие каналы восприятия, которые являются собирателями информации об окружающем мире. Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша. В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга, В системе «тело-интеллект» включаются скрытые древние уровни неосознанного взаимодействия, ребенок и взрослый понимают друг друга сейчас и в будущем, а понимание улучшает атмосферу в семье. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|