Интеллект родителей и умственные способности ребенка

Влияет ли интеллект родителей на умственные способности ребенка?

 

На умственные способности ребенка в первую очередь влияет не интеллект родителей, а отношение родителей к своему и ребенка интеллекту.

Легче проявлять быстроту и качество мышления тому ребенку, чьи родители считают себя умными. И считают умным его.

Казалось бы: но это же почти физиология, как можно повлиять на умственные способности отношением? А вот так. Для того, чтобы ребенок мог вести себя «как умный», ему нужно где-то этому научиться. Где? На родительском примере, конечно. Ребенок смотрит – и впрямую копирует: мама умная / папа умный. А я как они. Значит, я тоже умный. И если нет никаких блоков – в полную силу раскрывает свой потенциал. Неудачи и случайные ошибки не тревожат его, воспринимаются, как мелочи. И ребенку идти по жизни легко.

Сложнее тому, чьи папа и мама считают себя глупыми, недалекими. Ребенок смотрит на них и думает: а я ведь такой же, как они. Значит, я тоже глупый. И вот попробуйте-ка верно решить задачу или применить правило с таким убеждением! Каждая неточность и ошибка будет воспринята как подтверждение своей несостоятельности.

Другая сложная ситуация – у того, чьи папа и мама считают себя умными, а на ребенка упорно накладывают образ «глупыша», «дурачка», «дебила». Как это сделать? Очень просто. Надо только на все действия ребенка смотреть как на свидетельства умственной неполноценности. Ребенок совершает непонятные действия, не делает того, что делают сверстники – вот, пожалуйста, «я так и думал». Как будто невдомек, что дети – это такой особый народ, который по определению мыслит и действует нестандартно!

Сейчас не будем говорить о гениально-редких исключениях из правил и случаях, связанных с тяжелыми органическими поражениями мозга. Мы имеем в виду общую тенденцию. Поэтому – пожалуйста, будьте уважительны к себе и своим детям, так вы окажете и им, и себе бесценную помощь по жизни!

© Алексей и Мария Афанасьевы. 

Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Некоторые привычки которые влияют на наши умственные способности.
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Кто такой папа для ребенка?
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей, ошибка № 2
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Дети и их способности. Как помочь своему ребенку.
  • Мой папа мне (рассказ из жизни ребенка)
  • Про хороших людей. Которые считают себя плохими.
  • Мама-папа-терапия или 20 посланий своему ребенку
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • 7 правил для родителей бунтующего ребенка
  • Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей
  • Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь