Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей

Одна из трудностей, с которыми сталкиваются родители, это когда дети не вписываются в родительские представления об идеальном ребенке. Вообще, несовпадение идеала и реальности приносит много боли и трудностей в жизнь любого человека, а особенно больно ранятся об это несовпадение те, кто начинает делать что-то новое. В частности, воспитывать ребенка. «Нетрудно плыть на волне благополучия, когда уже установлено равновесие. Трудным является новое. Новый лед. Новый свет. Новые чувства.»


Идеальный образ ребенка часто складывается из тех частей:

1) Навязанные окружением стереотипы.
2) Качества, которые родители хотели бы иметь сами, но не имеют. Или думают, что не имеют.
3) То, что действительно важно для родителей. Их личные, собственные представления о том, какими качествами должен обладать человек.

Первые два пункта очень отравляют жизнь родителям. Родители пытаются воспитать ребенка, опираясь исключительно на чужие правила, мнения и опыт. В то время, как у родителей самих есть интуиция, есть связь с собственным ребенком, которая называется бондингом и помогает родителям лучше понимать ребенка. Понимать не головой, а чувствами, интуитивно чувствовать, что нужно ребенку.

Второй пункт – отдельная песня. Родители пытаются вырастить вместо ребенка более счастливую версию себя. Они хотят видеть в ребенке то, что не позволяют себе. Замечу так же, что больше всего родителей раздражает в ребенке то, что раздражает или отрицается в самих себе.
Родитель не позволяет себе делать что-то, что очень хочет. Это чаще всего касается реализации талантов, или просто проявлений и выражений некоторых чувств. Почему так происходит с человеком – это отдельный вопрос, отдельная глубокая работа по проработке отношений с собственными родителями, и, иногда, психологических травм.

Важно сначала увидеть, как вы взаимодействуйте с ребенком, слышите ли вы его, учитываете ли его особенности при воспитании и, в частности, при выборе его занятий, кружков, секций. Часто родители жалуются, что ребенок не хочет ходить на какие-то занятия, а хочет, по словам родителей, «заниматься какой-то ерундой». Если порасспрашивать родителей, почему им важно, чтобы ребенок посещал те или иные занятия, или развивал в себе определенный талант, скорее всего окажется, что родители сами хотели развить в себе этот талант, или заниматься тем, куда они водят ребенка. Если еще дальше углубиться в расспросы, размышления и воспоминания, то можно найти причины, почему родитель выбрал такой путь – реализовать свои способности и желания через ребенка, а не прямо через себя.

Суть в том, что, когда родители начинают видеть и осознавать, как они реализуют себя через ребенка, начинаются изменения. Очень сложно и в тоже время, приятно, увидеть собственные пути развития, одновременно предоставляя ребенку выбор, каким ему быть, и чем заниматься.

Третий пункт – это то, что важно именно для родителей, то, что идет от души, от сердца, от собственных представлений о том, каким должен быть в их представлении человек. Конечно, эти представления тоже складываются под воздействием окружения, но есть важное отличие от второго пункта – родитель мягко направляет ребенка по жизни, прислушивается к нему, проявляя одновременно твердость и бережность в воспитании каких-либо качеств, или предлагая различные занятия.

Третий пункт самый важный и самый бережный для психики ребенка.
Растить и себя, и ребенка, с уважением, пониманием и бережностью – самый экологичный путь развития личности.



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Развод родителей: чувства ребенка
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Родители как светофор для ребенка
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь