7 правил для родителей бунтующего ребенка

Родоначальник трансактного анализа Э.Берн утверждал, что целью сепарации (отделения) ребенка является получение «дружеского развода» от своих родителей. Это означает, что с родителями у детей устанавливаются ровные спокойные отношения, они навещают друг друга, но родители не влияют и не ограничивают своих детей.

Постоянный бунт и вызывающее поведение либо конформизм и полное подчинение родителям во взрослом состоянии, является нездоровым и указывает на проблемы сепарации.

Процесс сепарации проходит несколько стадий симбиоза и негативизма (бунта), сменяющих друг друга.

1 – стадия симбиоза – продолжается от рождения до 2-летнего возраста. Ребенок ощущает себя единым целым с матерью.

2 – стадия раннего детского негативизма (2-3 года). Ребенок понимает, что он отдельный от мамы и его бунт является попыткой видеть себя отдельным человеком с собственной идентичностью.

3 – стадия детского симбиоза (3-4 года). Ребенок вновь становится дружелюбным и сговорчивым. Но ненадолго)))

4 – стадия детского негативизма (4-5 лет). Ребенок знает, что он отдельный человек, теперь ему предстоит осознать собственную сексуальную идентичность, отделить свои чувства от родительских и научиться контролировать свои границы.

5 – стадия ювенального симбиоза (5-12 лет). Ребенок успешно справился с сепарацией на предыдущей стадии и наступает спокойствие.

6 – стадия ювенального негативизма (11-17 лет). Ребенку надо определить кем он является, выработать свои убеждения и ценности, свою философию. Так же подросток проходит кризис альтруистической сексуальной идентификации (кто он в сексуальных отношениях).

7 – стадия психологического рождения (17 лет). Человек прошел все стадии и чувствует себя полностью отдельным от своих родителей.

Процесс сепарации болезненный и для ребенка, и для родителей. Для ребенка он связан с гневом и страхом, для родителей с печалью и гореванием.

Чтобы отделиться от родителей, установить свои границы и идентичность ребенок использует гнев, он как бы отталкивает этим от себя родителей. Осознав, что отталкивает родителей, ребенок испытывает страх. Если родители не дают в этот момент ребенку поддержку и заботу, а еще больше пугают (если ты будешь так себя вести, я отдам тебя в интернат/ я уйду/ и тд), цикл отделения прерывается и проблемы сепарации возникают снова и снова.

Конечно, родители тоже испытывают много чувств, когда ребенок бунтует: гнев, страх, отверженность, ревность, вину, неуверенность, печаль. Эти чувства могут привести к манипуляционным утверждениям, призванным остановить сепарацию ребенка. Очень важно, чтобы родители смогли справиться с этими чувствами и дали ребенку разрешение на сепарацию.

Во-первых, ребенку нужно дать понять, что на вас можно положиться, и вы никогда его не бросите. Во-вторых, родитель должен понять, что гнев ребенка – это средство для формирования идентичности. Гнев не является чем то плохим, поэтому его нельзя подавлять. В-третьих, если ребенку страшно, надо дать ему поддержку и заботу, чтобы уменьшить его страх.

Как помочь ребенку:

- не угрожайте отнять вашу любовь;

- не угрожайте избавиться от него;

- если ребенок боится, скажите, что вы не покинете его;

- не покидайте надолго ребенка (длительные путешествия без него, школа-интернат и тд);

- создайте структуру поддержки для себя (детские сады, родственники, няни и тд). Родители должны заботиться о своих потребностях;

- избегайте крупных ссор при ребенке. Если ссоры случаются объясните ребенку, что это проблемы родителей, что он в них не виноват;

- разрешайте себе чувство гнева (но не слишком сильно, чтобы не напугать). Ребенку полезно знать, что испытывать гнев нормально.

Человек, незавершивший сепарацию, во взрослой жизни будет испытывать страхи/фобии, находиться в созависимых отношениях, иметь проблемы с границами.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. Чтобы так и было, сделайте все возможное, чтобы ваш ребенок прошел все стадии сепарации и стал по-настоящему отдельной личностью. Сделайте ему царский подарок - дайте разрешение на развод)))

 

 

https://www.psyoffice.ru/ausova/

.

 



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Стадии подростковой сепарации. Поведение родителей.
  • Важность психологического консультирования родителей в желании помочь ребенку чувствовать себя любимым
  • Ребенок как расширение своих родителей
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Ребенок не выбирает родителей! Это мужчина и женщина выбирают друг – друга.
  • Причины отсутствия сепарации, отделения от родителей
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как помочь ребенку преодолеть кризис после развода родителей
  • Боль, которая не проходит или как ребенку достучаться до родителей
  • Развод родителей: как помочь ребенку
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • О сепарации взрослых детей от родителей…
  • О сепарации родителей от взрослых детей
  • Как помочь ребенку пережить развод родителей
  • Как помочь ребенку пережить развод родителей
  • Как помочь ребенку пережить развод родителей
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Страх родителей сказать ребенку «Нет» делает его хрупким перед жизнью!
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь