|
Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей, ошибка № 2Автор статьи: Слобожанинова Екатерина Леонидовна
Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей.
Ошибка № 2. При выборе профильного класса, или профильной школы родители стараются выбрать для ребенка наиболее престижный вариант. Эта ошибка немного похожа на первую, но связана она не с личными амбициями родителей, а с общественным мнением. Так, например, с начала 90-х стало популярным понятие менеджмент, чуть ли не в каждой школе появился профильный менеджерский класс, где детям давали некоторые основы экономики. И что же родители? Приведу пример из личного опыта. Меня в качестве эксперта пригласили провести тестирование с целью отбора в класс менеджмента - маркетинга. Количество заявлений в данный класс превысило количество мест в 5 раз, прошел слух, что отбирают элиту. Заявления принесли учащиеся не только этой школы, но и из нескольких других. По результатам тестирования детей, склонных к менеджменту, оказалось около 15 %, причем это были далеко не отличники. Получив такую картину, руководство школы решило взять в данный класс детей по рейтингу аттестатов, а не тех, кто вошел в те самые 15%. Что мы имеем по факту. Поскольку сработал эффект так называемого ажиотажного спроса, позиция школы понятна, она просто увеличила у себя % успеваемости, добавив хороших учеников. Но хорошая учеба – это скорее показатель интеллекта, дисциплины, усидчивости, ответственности. А тех, кто действительно способен развиваться по этому профилю, в данный класс просто не взяли. Итак, в профильном классе учились дети, не склонные к коммерции, хотя они могли бы развиваться в том направлении, которое им лучше подходит и готовиться к поступлению в профильные вузы. Те дети, которых не приняли, конечно же расстроились. Обидно, когда у тебя есть способности, а ты не проходишь по конкурсу. Но с другой стороны – все они получили рекомендации по приоритетным направлениям в выборе профессии и могли самостоятельно двигаться в своем направлении: посещать профильные курсы, получить дополнительное образование. Еще один пример. Мама устроила мальчика в гуманитарную гимназию, которая в этом городе считалась в тот период самой престижной школой. Но сын учился плохо, занятия с репетитором пропускал, и учителя корректно рекомендовали перейти из профильной школы в обычную. Кроме того, у ребенка были выраженные музыкальные способности, как говорится, абсолютный слух. Разумеется, я посоветовала не мучить ребенка, и действительно перейти в обычную школу, а все силы и энергию направить на развитие его уникальных способностей. Как вы думаете, что стало с мальчиком? Теперь это успешный музыкант. Записал несколько клипов, работает в Санкт-Петербурге и Москве. Приводя эти примеры, я хочу обратить внимание родителей на то, что в первую очередь нужно ориентироваться не на престижность школы и класса, а на соответствие их профиля направленности вашего ребенка. Только в том случае ваш ребенок добьется максимального успеха, если он развивает свою самую сильную сторону, а не распыляется на все и сразу. Кроме того, важно понять, что чем раньше вы определите склонности и способности вашего ребенка и начнете их развивать, тем быстрее к нему придет профессиональный успех и финансовое благополучие. Оптимальный возраст для профориентационной диагностики – это 14 – 15 лет, когда склонности уже проявились, надо их просто разглядеть. Если ваш ребенок ровно учится по всем предметам, скорее всего он сам не знает, что ему на самом деле нравится. В таком случае вам просто необходимо, и как можно скорее, выявлять его основную направленность. И не взирая на обстоятельства, развивать его именно в этом направлении.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|