Впереди первый класс. У детей или родителей?

  Впереди первый класс У детей или родителей


На консультацию пришла мама.  Сыну 7 лет. Мама тревожится из- за поведения ребенка  в детском саду и беспокоится, готов ли он  к школе. Разбираем особенности его поведения.

 

Особенность первая.

Мама тревожится, что сын, чтобы привлечь внимание ребят, приносит игрушки в детский сад. Мама думает, что сыну одиноко  и переживает, что он не лидер.

Разбираем стратегию ребенка. Что он делает, когда приносит игрушки?



Он заинтересовывает детей, интригует их,  чтобы они сами  подошли к нему.

Его стратегия: привлечь,  а  шаг к нему должен сделать другой, т.е. его активность состоит  в привлечении,  а не в проявлении интереса самому к кому- то. Заинтересовать,  а не интересоваться самому.

Его  мама  досадует, что мальчик не сам подходит к ребятам, а  приносит что- то  и  они, заинтересовываясь, подходят  к нему.

Что делает  её ребенок?

 

Он НЕ ВЫБИРАЕТ среди ребят, с  кем ему быть, с  кем дружить. Когда- то  мама взяла эту его функцию на себя, и ему теперь нет необходимости делать самому, он не знает, что может чего- то хотеть сам и что сам может идти  к желаемому. За него знает мама, что хочет он. А также мама сама это ему и предоставляет готовое, мальчику нет необходимости достигать.

 

Что делать 6-ти летнему ребенку? Как проявлять себя? Чтобы не конфликтовать с мамой, ребенок соглашается, что он не знает, чего хочет и ведет себя так, будто мир сам знает, чего он хочет  в том числе,  с кем ему играть в детском саду.

 

 Особенность вторая.

Ребенок говорит, что хочет играть  с ребятами, но останавливает себя от активности мыслью,  что «они с ним играть не будут», поэтому не подходит к ним. Есть страх, что откажут. Тогда он начинает детям мешать, они начинают за ним бегать. Так он с ними играет.

 

 

Особенность третья.

Сын ждёт: если с другим мальчиком никто не играет, тогда он начинает  с ним играть. Играет  с тем, «кто ему достался»,  а не  с теми,  с кем хочет.

 

Мама ребенка сама за сына знала, чего он хочет и не предоставляла ему этой радости : соприкоснуться  со своим желанием, хотением.

Запрос  мамы:  как изменить сына?

Семья - это система.

Сын начнёт меняться, если близкие взрослые тоже начнут меняться и начнут признавать его право на свое мнение, свое желание, не будут его торопить отвечать на вопросы , дадут время подумать, начнут интересоваться им , спрашивать: 

  • Чего хочет ребенок?
  • Что он делает и может делать, чтобы этого достичь?
  • Достигнет ли, если ему страшно сделать первый шаг?
  • Кто ребенка может поддержать, когда ему страшно? Как?

 

Ребенку важно научиться переживать ошибки и неудачи,  тогда он сможет двигаться вперед, опираясь на свои ноги и свой опыт. Важна поддержка родителей, а не устранение  за него возможных промахов.

 

Для этого важно открыть секрет, что на пути  к желаемому ребенок  может ошибаться. И так он получает свой опыт, тогда  в  следующий раз он сможет  ошибки учесть и сделать иначе.

Можно  поделиться и своим опытом, и как справлялись с ошибками мама  с папой, кто и как их поддерживал. Это поможет пережить возможную неудачу.

  

Как стратегии близких могут формировать  у ребенка нежелание преодолевать трудности и переживать ошибки как вариант развития?

Например, так:  мама дома уделяет много внимания сыну и ему разрешается  не ходить в  детский сад, если он не хочет. Ну, например, если  он тревожится или не знает, как установить контакт со сверстниками. Зачем его травмировать?  И  заботливая  мама лишает его опыта взаимодействия и поиска своих способов установления контакта.

А в детском саду мальчик  ожидает, что  к нему будут относиться так же, как мама: давать столько же внимания, угадывать, чего он хочет, уступать.

Или, например, ребенок ориентирован  брать то, что дают, соглашаться с тем, что есть.  Близкими не поддерживалась  инициатива ребенка и его стратегия самому делать шаги, достигать то, в чем нуждается.

 

Что может делать мама, чтобы ребенок  становился более активным?

 - спрашивать, интересоваться, что хочет сын;

- если он затрудняется  с осознаванием, можно его проинформировать с возможными вариантами и вместе с ним поговорить, к каким последствиям приведут разные варианты, чтобы ребенок сам учился думать и выстраивать  связи;

- можно проигрывать  разные варианты и спрашивать, что больше понравилось, что интереснее, что труднее, что легче, что бы хотел продолжить делать;

- поддерживать  у ребенка интерес к миру, поддерживать право на своё мнение, информировать, что его мнение может не совпадать с её мнением;

- делиться своим мнением, учить ребенка сравнивать плюсы и минусы  разных мнений;

- у себя формировать терпение к  тому, что сын не мгновенно ответит, что ему нравится и чего хочет, а будет сначала думать, сравнивать, осваивать новый опыт. И если ребенку не дать получить такой опыт  он  из «неуверенного… детсадника» перейдёт в  разряд «неуверенный первоклассник». Или же, усвоив пассивные стратегии, он научится всегда быть довольным только тем, что  у него есть и не стремиться  к новому, интересному, желаемому.



И тогда  подготовка  ребятишек школе  становится родителям по силам: помочь освоить эффективные стратегии взаимодействия, чтобы ребенок  смог применить  их в школе.

Благодарю вас за ваш  интерес и внимание.

 Подписаться на мои статьи можно здесь.


 



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок хочет, что бы мама умерла
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Чего хочет от тебя муж? А что он получает? Чего хочет от тебя жена? …? И что вы будете с этим делать?
  • Чего хочет от тебя муж? А что он получает? Чего хочет от тебя жена? …? И что вы будете с этим делать?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Подросток не знает, чего хочет. Что делать родителям?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Когда хочет убить маму обычный ребенок - что с ним?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь