|
Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3Автор статьи: Слобожанинова Екатерина Леонидовна
Ошибка № 3
А мы продолжаем разбирать наиболее распространенные ошибки родителей, выбирающих будущее своего ребенка. «Мой ребенок – вундеркинд» - еще одна опасная мечта многих родителей. Все кругом говорят о том, что с детьми надо заниматься, причем, чем раньше, тем лучше, о формировании гармонично развитой личности, и т.д. и т.п. И что мы имеем, учитывая, что у россиян есть склонность впадать в крайности? Едва ребенок встал на ноги, его уже начинают водить по различным студиям развития. Например, если раньше к логопеду обращались ближе к пяти годам, то сейчас мы видим полуторагодовалых деток, записанных на прием. Зачем? Вообще-то, в норме дети начинают говорить только ближе к двум годам! В детском саду помимо основной программы дети посещают дополнительные занятия по подготовке к школе. А затем, уже в школе, родители пытаются отдать свое чадо во все возможные кружки, секции и факультативы. Словно бы все интересно, познавательно. Но посещая все подряд, ребенок, с одной стороны, расширяет кругозор, а с другой - не углубляется ни в одном из направлений. В результате мы имеем довольно среднего подростка без выраженной направленности и с размытой мотивацией. Пора думать о профессиональном обучении, а склонности не определены, да и интересы где-то в виртуальной реальности. Мы обычно наблюдаем две крайности: «словно бы все интересно», или «вообще уже ничего не интересно». Человек уже устал, а это всего лишь подросток. Что ж, если вы столкнулись с подобной ситуацией у вашего ребенка, вам необходимо пройти с ним профориентационную диагностику. Определиться с направленностью его личности, и срочно, отсечь все лишние занятия, которые уже не развивают, а скорее угнетают его. Поверьте, невозможно объять необъятное. Ваш ребенок действительно станет гармоничной личностью, если займется тем, что ему действительно по душе и будет строить разумную карьеру. Приведу пример из своей практики. К счастью здесь ребенок посещал не все подряд, но ошибка была в выборе дополнительного образования, в частности, факультатива. За консультацией обратились родители девочки. По профессии оба художники. У девочки тоже способности к рисунку есть, но она больше склонялась к черчению и мечтала стать дизайнером интерьеров или архитектором. В чем же проблема, вы спросите, а в том, что в свободное от учебы и художественной школы время она еще занималась в историческом кружке. Но для того, чтобы стать дизайнером или архитектором, нужно заниматься в первую очередь компьютерной графикой, уметь рисовать не только на холсте, но и на компьютере. Тем более, что в результате психологической диагностики мы выяснили, что у девочки, действительно, есть способности к прикладным дисциплинам. Она, конечно творческий человек, но при этом вполне практичный. Хорошо, что ко мне обратились в самом начале 10 класса. До окончания школы было еще два учебных года. Я порекомендовала ей пойти на компьютерные курсы, чтобы поступить в архитектурный институт. А если останется время, можно его посвятить ее любимой истории, а можно и отложить ее на неопределенное время. В итоге, эта девушка с успехом окончила архитектурный институт, сейчас живет и работает в столице. А об истории практически не вспоминает. Еще один пример. Девочку с 1-го класса отдали в музыкальную школу. При этом особых способностей она к музыке не проявляла, но была очень старательной и исполнительной. Эти качества позволяли ей довольно средненько учиться музыке и хорошо в общеобразовательной школе. Родителям же хотелось, чтобы она преуспевала во всем, поэтому ей приходилось уделять занятиям музыкой почти все свободное время. Даже когда в 4-м классе она сломала руку, музыкальную школу все равно не бросили. Плакала, но училась. И только после 8 классов, когда она, наконец, закончила музыкальную школу, она смогла заняться тем, что ей действительно нравилось. Записалась в кружок бальных танцев и стала активно заниматься общественной работой. В результате того, что ее жизнь стала более комфортной, успеваемость в школе стала значительно лучше. Она смогла поступить и закончить престижный ВУЗ. Сейчас это вполне успешный предприниматель. Но, думаю, что если бы она раньше занялась тем, что ей нравилось, скорее всего была бы еще успешнее. Какие из всего вышесказанного я предлагаю сделать выводы? К выбору дополнительного образования нужно подходить даже более серьезно, чем к выбору профильного класса. Ведь школа учит в первую очередь учиться, но не дает основ профессии. Эти основы ваш ребенок получит как раз в кружках, студиях, секциях. Конечно, можно пойти методом проб и ошибок. Но есть более простой и эффективный способ. Выявить способности вашего подростка и целенаправленно развивать их через дополнительное образование.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|