Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3

Ошибка № 3

 

           А мы продолжаем разбирать наиболее распространенные ошибки родителей, выбирающих будущее своего ребенка.

«Мой ребенок – вундеркинд» - еще одна опасная мечта многих родителей. Все кругом говорят о том, что с детьми надо заниматься, причем, чем раньше, тем лучше, о формировании гармонично развитой личности, и т.д. и т.п. И что мы имеем, учитывая, что у россиян есть склонность впадать в крайности? Едва ребенок встал на ноги, его уже начинают водить по различным студиям развития. Например, если раньше к логопеду обращались ближе к пяти годам, то сейчас мы видим полуторагодовалых деток, записанных на прием. Зачем? Вообще-то, в норме дети начинают говорить только ближе к двум годам! В детском саду помимо основной программы дети посещают дополнительные занятия по подготовке к школе. А затем, уже в школе, родители пытаются отдать свое чадо во все возможные кружки, секции и факультативы. Словно бы все интересно, познавательно. Но посещая все подряд, ребенок, с одной стороны, расширяет кругозор, а с другой - не углубляется ни в одном из направлений. В результате мы имеем довольно среднего подростка без выраженной направленности и с размытой мотивацией. Пора думать о профессиональном обучении, а склонности не определены, да и интересы где-то в виртуальной реальности. Мы обычно наблюдаем две крайности: «словно бы все интересно», или «вообще уже ничего не интересно». Человек уже устал, а это всего лишь подросток.

Что ж, если вы столкнулись с подобной ситуацией у вашего ребенка, вам необходимо пройти с ним профориентационную диагностику. Определиться с направленностью его личности, и срочно, отсечь все лишние занятия, которые уже не развивают, а скорее угнетают его. Поверьте, невозможно объять необъятное. Ваш ребенок действительно станет гармоничной личностью, если займется тем, что ему действительно по душе и будет строить разумную карьеру.

Приведу пример из своей практики. К счастью здесь ребенок посещал не все подряд, но ошибка была в выборе дополнительного образования, в частности, факультатива.

За консультацией обратились родители девочки. По профессии оба художники. У девочки тоже способности к рисунку есть, но она больше склонялась к черчению и мечтала стать дизайнером интерьеров или архитектором. В чем же проблема, вы спросите, а в том, что в свободное от учебы и художественной школы время она еще занималась в историческом кружке. Но для того, чтобы стать дизайнером или архитектором, нужно заниматься в первую очередь компьютерной графикой, уметь рисовать не только на холсте, но и на компьютере. Тем более, что в результате психологической диагностики мы выяснили, что у девочки, действительно, есть способности к прикладным дисциплинам. Она, конечно творческий человек, но при этом вполне практичный. Хорошо, что ко мне обратились в самом начале 10 класса. До окончания школы было еще два учебных года. Я порекомендовала ей пойти на компьютерные курсы, чтобы поступить в архитектурный институт. А если останется время, можно его посвятить ее любимой истории, а можно и отложить ее на неопределенное время. В итоге, эта девушка с успехом окончила архитектурный институт, сейчас живет и работает в столице. А об истории практически не вспоминает.

Еще один пример. Девочку с 1-го класса отдали в музыкальную школу. При этом особых способностей она к музыке не проявляла, но была очень старательной и исполнительной. Эти качества позволяли ей довольно средненько учиться музыке и хорошо в общеобразовательной школе. Родителям же хотелось, чтобы она преуспевала во всем, поэтому ей приходилось уделять занятиям музыкой почти все свободное время. Даже когда в 4-м классе она сломала руку, музыкальную школу все равно не бросили. Плакала, но училась. И только после 8 классов, когда она, наконец, закончила музыкальную школу, она смогла заняться тем, что ей действительно нравилось. Записалась в кружок бальных танцев и стала активно заниматься общественной работой. В результате того, что ее жизнь стала более комфортной, успеваемость в школе стала значительно лучше. Она смогла поступить и закончить престижный ВУЗ. Сейчас это вполне успешный предприниматель. Но, думаю, что если бы она раньше занялась тем, что ей нравилось, скорее всего была бы еще успешнее.

Какие из всего вышесказанного я предлагаю сделать выводы? К выбору дополнительного образования нужно подходить даже более серьезно, чем к выбору профильного класса. Ведь школа учит в первую очередь учиться, но не дает основ профессии. Эти основы ваш ребенок получит как раз в кружках, студиях, секциях.

Конечно, можно пойти методом проб и ошибок. Но есть более простой и эффективный способ. Выявить способности вашего подростка и целенаправленно развивать их через дополнительное образование.

 

 



Просмотров: 582
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Почему ребенок бросает музыкальную школу
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Как стать богатым (даже если раньше не получалось)
  • Чем в свободное время занимается мой ребенок?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей, ошибка № 2
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь