Почему ребенок бросает музыкальную школу

Кому будет интересна тема? Учителям музыкальных школ и школ искусств, а так же всем педагогам дополнительного образования, т.к обсуждаемые причины можно приложить к любым занятиям вне школы, и, конечно же, родителям, чьи дети учатся или собираются учиться в музыкальной школе.

Итак, почему ребенок бросает музыкальную школу?

1. Потому что сложно.
Конечно! И к этому надо готовить ребенка с самого начала. Учеба в музыкальной школе требует терпения, усидчивости, старания. Это экзамены, технические, зачеты и иногда нужно просто "высидеть" за инструментом, чтобы был результат.

2. Родительская установка - "не хочешь - не ходи" или обратная "начал - будешь ходить до конца!"
Если начинать учебу с таких установок, то вероятность отказа от занятий резко возрастает.
"Не хочешь - не ходи". Как будет учиться ребенок с такой установкой? Конечно же, спустя рукава. Он же может бросить в любой момент. Если, конечно, не появится "тот самый" учитель (о котором я скажу ниже). Иначе, риск того, что перевесит п. 3 увеличивается. Даже если к учению есть все зададки.
"Начал - ходи до конца!" -  эта установка сразу говорит ребенку, что выбора у него нет. Она может вызвать сопротивление, и вылиться в протест в виде "скатывания" в учебе, пропусках занятий.

3. Потому что это забирает время от более увлекательных занятий (интернет, друзья и проч).
Это корень всех зол!) Каждый, кто был ребенком и ходил на дополнительные занятия поддавался этому соблазну. Но! Всегда есть дети, которые могут себя организовать и продолжать, а есть те, кто даже не пытается или пытается слабо. Почему? Тут много факторов, но в основном из семьи: стиль воспитания, отношения с родителями.

4. Потому что не лежит душа.
Этот пункт можно вычеркнуть только тогда, когда ребенок прилежно и ответственно проучился все время, но так и не "разгорелась искра". Такое тоже случается. Но большинство детей бросает тогда, когда только начинается основная работа. Поэтому достоверно узнать: бросили они потому что поленились или потому что "не лежит душа" просто не удается.

5. Потому что ребенок перегружен и устает.
Часто, из благих побуждений о всестороннем развитии, ребенка отдают сразу на несколько направлений дополнительных занятий: музыкальная школа, хореография, рисование, спорт или моделирование... В период начальной школы большинство детей с нагрузкой справляются, но уже после пятого класса многим приходится выбирать и оставлять что-то одно. Всегда есть дети, которые успевают все и делают это успешно. Но их, к сожалению, не большинство.
Мне здесь хочется добавить, что отдавая ребенка в музыкальную школу надо изначально понимать, что это не кружок. Это школа. Будут разные предметы, будут дневники и контроль знаний, будет свидетельство об окончании. Так что, совмещать можно, но приоритеты расставить с первого дня зачисления.

Отдельно хочется сказать про фактор стиля преподавания. Сталкиваясь с трудностями, ребенок еще не имеет внутренней мотивации, тогда учитель должен стать его внешней мотивацией. И талантливые педагоги это могут! Они могут своей личностью так увлечь ребенка, что он будет "высиживать", "выигрывать", "выбирать", пока не раскроется настолько, что музыка станет частью его души и будет мотивировать его на развитие изнутри. Но есть и другие учителя, которые хорошо выполняют свою работу, но... "горят" у них только талантливые дети... Это говорит о том, что нам, учителям, помимо выполнения программы, надо учитывать индивидуальные, личностные особенности учащегося, внедрять творческий компонент в методику преподавания, создавать свой уникальный стиль педагогической деятельности в системе "учитель-ученик".

И еще немного слов родителям. Если ваш ребенок сказал "не хочу", поспешите узнать что за ним стоит. Вспомните себя ребенком: что вы чувствовали, когда не хотелось идти на занятия? По каким настоящим причинам хотели бросить? Очень часто, за детским желание броисть стоит больше, чем просто "не мое". Это может быть строгий преподаватель, которого ребенок откровенно побаивается. Как тут что-то учить, если каждый урок находишься в страхе и стрессе?  А может кто-то сказал, что он хуже остальных и ему не хватает поддержки от значимых взрослых, веры в него? Или у него в принципе низкая самооценка и что бы он ни начинал, все бросает, потому что занимается самоуничижением? Откровенно, без давления, выясните что происходит. Попробуйте выяснить истинные причины. Договаривайтесь с ребенком,а не принуждайте его. В конечном итоге, если договориться не удастся, заставлять и принуждать уж точно не стоит. Это будет мучение для всех.

 В любом случае, любовь к музыке не рождается с первого урока. Любовь к музыке создается в союзе с педагогом, а потом продолжает расти и развиваться в процессе совершенствования навыка. Любовь появляется тогда, когда даришь своему делу часть души, когда механический процесс заучивания превращается в процесс творчечкий.



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь