|
Почему ребенок бросает музыкальную школуАвтор статьи: Анастасия Мартыненко
Кому будет интересна тема? Учителям музыкальных школ и школ искусств, а так же всем педагогам дополнительного образования, т.к обсуждаемые причины можно приложить к любым занятиям вне школы, и, конечно же, родителям, чьи дети учатся или собираются учиться в музыкальной школе. Итак, почему ребенок бросает музыкальную школу? 1. Потому что сложно. 2. Родительская установка - "не хочешь - не ходи" или обратная "начал - будешь ходить до конца!" 3. Потому что это забирает время от более увлекательных занятий (интернет, друзья и проч). 4. Потому что не лежит душа. 5. Потому что ребенок перегружен и устает. Отдельно хочется сказать про фактор стиля преподавания. Сталкиваясь с трудностями, ребенок еще не имеет внутренней мотивации, тогда учитель должен стать его внешней мотивацией. И талантливые педагоги это могут! Они могут своей личностью так увлечь ребенка, что он будет "высиживать", "выигрывать", "выбирать", пока не раскроется настолько, что музыка станет частью его души и будет мотивировать его на развитие изнутри. Но есть и другие учителя, которые хорошо выполняют свою работу, но... "горят" у них только талантливые дети... Это говорит о том, что нам, учителям, помимо выполнения программы, надо учитывать индивидуальные, личностные особенности учащегося, внедрять творческий компонент в методику преподавания, создавать свой уникальный стиль педагогической деятельности в системе "учитель-ученик". И еще немного слов родителям. Если ваш ребенок сказал "не хочу", поспешите узнать что за ним стоит. Вспомните себя ребенком: что вы чувствовали, когда не хотелось идти на занятия? По каким настоящим причинам хотели бросить? Очень часто, за детским желание броисть стоит больше, чем просто "не мое". Это может быть строгий преподаватель, которого ребенок откровенно побаивается. Как тут что-то учить, если каждый урок находишься в страхе и стрессе? А может кто-то сказал, что он хуже остальных и ему не хватает поддержки от значимых взрослых, веры в него? Или у него в принципе низкая самооценка и что бы он ни начинал, все бросает, потому что занимается самоуничижением? Откровенно, без давления, выясните что происходит. Попробуйте выяснить истинные причины. Договаривайтесь с ребенком,а не принуждайте его. В конечном итоге, если договориться не удастся, заставлять и принуждать уж точно не стоит. Это будет мучение для всех. В любом случае, любовь к музыке не рождается с первого урока. Любовь к музыке создается в союзе с педагогом, а потом продолжает расти и развиваться в процессе совершенствования навыка. Любовь появляется тогда, когда даришь своему делу часть души, когда механический процесс заучивания превращается в процесс творчечкий. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|