Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей

Автор статьи: Юлия Бокачёва

СЛЕЗЬТЕ С РЕБЕНКА! или еще раз о развитии детей

Мама 5-летнего пацана: "Не хочет на бокс!"
Я: "Так и не води."
Она: "Юля!!! Так ведь он НИКУДА не хочет."
Я: "Конечно. Вы его уже замучали развитием. Оставьте человека в покое..." 
Она - бровки вверх. Разговор окончен. 

Миф, удивительный по своей абсурдности (как, впрочем, и многие наши "знания"): если ребенка не развивать в специальных местах, под руководством специально обученных людей, он НЕ РАЗОВЬЕТСЯ. 
И начинается! Плавание, гимнастика, и другой СПОРТ, музыкальные и художественные школы, танцы и прочее рукоделие. Причем начинается когда? В лучшем случае - в 5-6 лет. Но обычно - РАНЬШЕ. РАНЬШЕ, КАРЛ!
А я вот что имею вам сказать - задача ДЕТСТВА (а это детство, вообще-то) - не обучение, не получение вот этих разных навыков, которыми родители могут хвастаться в социальных сетях и при разговорах (шпагаты, медали и прочие арпеджио), а ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. 
О чем это? Детство должно дать ребенку возможность напитаться удовольствиями! ВНИМАНИЕ - удовольствия от жизни - это НЕ организованные развлечения. 
Удовольствие - это: ощущать, наблюдать, изучать (смотреть, трогать, разбирать, ломать и складывать); СОЗДАВАТЬ, двигаться свободно. И вот что здесь ОЧЕНЬ важно: нам кажется, что мы (родители) за всем вот этим детей в развивающие учреждения и водим. НО это не так. Увы! Почему? Потому что там ребенок находится в ОРГАНИЗОВАННОЙ не им ситуации и среде. Свободы нет. Нет там свободы. Конечно, есть разные педагоги и разные подходы - согласна. НО в целом - это именно так. (Не говоря уж давлении и психологическом насилии в спорте, например.)
А задача детства - научиться чувствовать УДОВОЛЬСТВИЕ И РАДОСТЬ ЖИЗНИ. У многих родителей от этих слов, догадываюсь. какие чувства появляются. "Дай свободу - будет целый день валяться и в компьютер смотреть!" Возможно, уже и да. А почему так? Во-первых, потому что человек этот маленький уже УСТАЛ. А во-вторых, САМ делать свою жизнь интересной НЕ УМЕЕТ. Не дали возможности научиться. 
Дело в том, что вот это "напитывание" жизнью в детстве создает РЕСУРС для проживания подросткового кризиса (да и прочих в дальнейшем, на самом деле). Когда ребенку дали возможность почувствовать ВКУС жизни, свои силы, то жизнь ему нравится. Она НЕ скучна. Понимаете? И это достигается не "развитием", а предоставлением СВОБОДЫ И ПРИНЯТИЕМ. Как это сделать? Отстать от ребенка! Дать ему СВОБОДУ (ничегонеделание, свободное время - много!, одиночество) НЕ развлекать его излишне, дать ПОСКУЧАТЬ. НЕ организовывать все его время. Поддерживать его начинания. Приветствовать его выбор и принятие решений. Баловаться вместе с ним. Валяться. Обниматься. Гулять. Дать маяться дурью. НЕ участвовать во всех его играх и делах - займитесь СОБОЙ! Получать удовольствие от жизни самим - делать то, что вам нравится и РАДОВАТЬСЯ. Пусть ребенок видит, что жизнь ХОРОША. НЕ рассказывать ему об этом, а жить радостно самим.
Классика: родители развивали-развивали ребеночка, а лет в 14 он говорит: ВСЁ! и ложится на диван. И вот они приходят к психологам: почините мне ребенка. Грусть-печаль.
Или еще страшилку вам: девочка-медалистка, кругом отличница, 100 баллов ЕГЭ, престижный вау-ВУЗ, через полгода - анорексия, депрессия, разрушительные травматичные любовные отношения. И таких историй я знаю ДОСТАТОЧНО. 

Почему так? Потому что развились, да, есть чем хвастаться. А базы, основы вот этой эмоциональной нет. Куча достижений, а внутренней опоры - ноль...

И - последнее. Когда есть вот эта база эмоциональная - основа для проживания вызовов жизненных - тогда всяческие навыки разовьются, будьте спокойны, никуда не денутся... НО - не наоборот...



Просмотров: 219
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Почему "лечение" зависимости ничего и не должно дать?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Удовольствие в отношениях - "дорого"... Где Ваша "запятая"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь