Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"

Только узнали человека, и тут же открыли ему душу, а потом обожглись. Только познакомились с мужчиной, сразу переспали, а потом думаете "Где была моя голова?" Вам знакомы такие ситуации? Тогда предлагаю узнать, почему так происходит, и что с этим делать.

Моя предыдущая статья была о том, что мы теряем, когда сближаемся с другим слишком быстро. А сегодня я расскажу откуда берется паттерн "проскакивать" в отношениях преконтакт - период узнавания человека.

Конечно же. корни такого поведения "растут" из детства. Наши привычки зарождаются благодаря родителям и другим значимым взрослым. Что же они такое  делают, что мы потом "влетаем" в отношения " с разбегу"?

Самый простой пример - заставляют ребенка есть то, что он не хочет. Да-да, не удивляйтесь, пищевые привычки и способ общения очень связаны. Когда малышу внушают, что нужно обязательно пить молоко с пенкой, которую он не любит, съедать вареный лук или шкурку от курицы, которые ему противны, и вообще есть тогда, когда не хочется, он это в конце концов делает, и постепенно теряет навыки распознавания подходящей и неподходящей еды для себя. такую же схему поведения он переносит на отношения с людьми.

Впрочем, как правило, в семьях, где заставляют есть нелюбимое, и к воспитанию поведения относятся примерно так же. "Поиграй с тем мальчиком", "Немедленно помирись с подружкой. Ну и что, что она тебя обидела?" Или, еще показательнее: "Поцелуй бабушку (дедушку, тетю), когда ребенок не хочет этого делать.

Чтобы съесть то, что не нравится, или приблизиться к тому, кто не нравится, необходимо побороть в себе множество чувств - от легкого раздражения до брезгливости и отвращения. Эти чувства никуда не деваются, они вытесняются из осознаваемой зоны в бессознательную. Между тем, они очень важные - их задача сигнализировать о том, что нам что - то неполезно, что нужно от чего-то себя поберечь.

К такому поведению ведет ЛЮБОЕ РЕГУЛЯРНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ. Со стороны нянечек в детском саду, неделикатных врачей, учителей в школе. У ребенка формируется привычка следовать заведенным схемам и не обращать внимание на свои чувства при взаимодействии с другими людьми и вообще с чем-то для него новым. А раз так, значит, ему нет смысла замедляться в отношениях. Ведь именно по чувствам человек регулирует  скорость сближения в отношениях.

Когда мы привыкаем вести себя так, это чревато множеством последствий. Например, мы можем довериться опасному человеку, рассказать о себе что-то личное тому, кому не надо, согласиться на невыгодные условия работы, стать легкой жертвой мошенников. Более того, вместе с раздражением и отвращением в область бессознательного вытесняется и стыд из-за слишком быстрого сближения, который становится постоянным и незаметным фоном жизни.

Что же делать, если вы узнаете себя в том, что прочитали, и замечаете за собой, что "влетаете" в отношения слишком быстро? Стараться замедляться. Давать себе время узнать человека, с которым вы начали общаться, прежде, чем делать какие -то выводы и "записывать" его в свои друзья или интимные партнеры. Если это дается трудно, то хотя бы замечать моменты, где вы что-то "проскочили", не прислушавшись к себе. А еще можно потренироваться на той же еде. Попробуйте есть медленно, долго разжевывая пищу и смакуя каждый кусочек. Вы сделаете интересные открытия. Например, узнаете новые оттенки вкусов, а также можете вдруг обнаружить, что какие-то продукты, до сих пор бывшие привычными, вам совершенно не подходят. Кстати, подобные упражнения с едой часто способствуют еще и снижению веса.)

Сразу изменить паттерны в отношениях непросто. Более того, их не так легко и распознать. Поэтому лучше всего свои схемы поведения исследовать и менять в работе с психологом либо в групповой терапии.



Просмотров: 567
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь