Самые популярные наказания детей …. А последствия?

В практике психологической работы 8 из 10 родителей признаются, что при воспитании детей применяют физические наказания (ремень, подзатыльник, пощечина). И разве только ремень, подзатыльник, пощечина? Нет! Помните такой вариант – поставить на колени на гречку? Это не древний способ, применяемый 100 лет назад, это способ и по сей день актуальный в некоторых семьях. Радует, что встречается редко, однако, встречается. «По-другому не понимает», оправдывается мама или папа или «меня родители только подзатыльниками воспитывали, все в норме».

Знакомо?   Конечно, многие дети (и не только дети, но и взрослые, вспоминая свое детство) ответят – знакомо. 

НЕприятно? НЕэффективно? Болезненно? Конечно!

Естественно, детей наказывать физически нельзя. Боль и обиду чувствует ребенок, получая подзатыльник, ненависть и вину формируя постепенно в душе.  Родитель значим, родитель – источник тепла, принятия, доверия и понимания. Может ли наказывающая (бьющая) рука формировать это? Может ли наказывающая (бьющая) рука принадлежать человеку, которого ребенок называет «мам» или «папа».

Что получаем в итоге, что будет следствием. Здесь важно рассуждать отдельно про девочек и мальчиков. Девочка, воспитанная в стиле физических наказаний в детстве, будет строить жертвенные отношения в ее взрослой жизни, сама не осознавая того, будет искать унижающего ее достоинство мужа, начальника на работе, любовника. Мальчик, воспитанный в стиле «подзатыльника» будет агрессивен и настроен  на проявление физической агрессии во вне. Кроме того, есть исследования, говорящие о том, что физические наказания могут влиять на формирование сексуальной ориентации.

Наказание словом. Это обзывательства, оскорбления, вербальные унижения (тупой, вредный, вонючка, дурак, идиот, быдло, свинья и прочие). Они применяются родителями как дома, когда эти неприятные слова слышит только своя семья; а бывают и публичными – в магазинах, на улицах, торговых центрах, театрах, кино, на детских площадках, детских садах, во дворах и школах.

Помните мультфильм  про Капитана Врунгеля «Приключения капитана Врунгеля», где было два кораблика «Беда» и «Победа»? Основная психологическая идея – навешивание ярлыков эмоционально разрушающих ребенка. А если навешивание ярлыков негативного характера происходит прилюдно (в общественных местах), то кроме эмоционального разрушения, у ребенка может сформироваться страх непринятия его обществом, выражаемый социальными фобиями во взрослости и/или подростковом периоде. Психика ребенка делает выводы вне зависимости от его осознаваемых желаний и желаний родителя. В голове ребенка это происходит это примерно так: «меня называют тупым, значит я – тупой, об этом теперь все знают и это страшно. Следовательно, если я тупой и об этом теперь все знают, я не могу быть удачлив, я не могу добиваться успеха, я не имею право подходить к другим людям, звонить или писать им, так как они теперь знают, что я тупой и таким меня воспринимают».  

Еще одно популярное наказание – игнорирование. От родителей можно услышать «пусть прокричится», «путь поймет, что сделал неправильно, посидит один в своей комнате», «покричит по середине улице один и успокоится, а я отойду на соседнюю сторону улицы». Таким образом, родитель, молчанием проявляет игнорирование, а у ребенка сознается ощущение «я не значим, если мама не замечает мои слезы», «о моих эмоциях никто не хочет говорить, замечать их, значит я – никто». Все это формирует огромную обиду и боль, не умение быть адаптированным и самостоятельным, не умение быть социализированным, тревогу, а также глубинное убеждение о своей ничтожности.

Какие впоследствии сформированы автоматизмы (автоматические мысли): «я тупой и это - правда», «если я тупой, значит я ничтожество», «если я свинья, то я не смогу быть кем-то другим», «если я заговорю с другим человеком, он осудит меня, подумает, что я глупый» и многие другие. Все это сопровождается эмоциями стыда, страха, тревоги, обвинением себя в том, что у хороших родителей такой плохой ребенок, недостойный.

Еще одно наказание, о котором не могу не отметить, это наказание ребенка отбиранием подаренных ему на праздники игрушек, выкидывание или ломание игрушек в присутствии ребенка. Что такое подаренная ребенку игрушка? Получив игрушку в подарок, ребенок считает ее своей, это уже не родительская, а его собственность, его личная граница. Ломая игрушку, родитель ломает личные границы ребенка, показывает ему, что личных границ у ребенка по-просту нет. 

Помните – наши дети это ответственность и не только за то, что происходит сейчас, пока они маленькие, но и за будущее.

      



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Если я психолог, это не значит что…
  • Выигрыш в лотерею. Что это? удача или наказание?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Если я весёлая, это не значит, что я не страдаю!
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Это все, что останется после меня...
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь