Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 2.

Многим мамам знакома обозначенная ситуация, и она вызывает тревогу и беспокойство. А еще можно заметить, что и отношения с близкими стали напряженные и конфликтные: "Ребенок все время на руках!" или "Нечего приучать к рукам!" или "Брать на руки или не брать?" Давайте продолжим исследовать эту тему.

Часто под фразой « с рождения приучать к рукам» звучат опасения родителей , что ребенок «не будет самостоятельным», «станет маменькиным сынком», «будет все время привлекать к себе внимание», «не даст родителям жить своей жизнью», «вырастит капризным и нытиком»… 
Предлагаю тщательнее присмотреться к слову «приучать». ПРИ – УЧАТЬ. ПРИ – про сокращение дистанции, про приближение, про присутствие рядом . УЧАТЬ – учить, передать опыт , показывать «как правильно», вырабатывать привычку, навык. Мы обычно говорим «приучать к горшку», «приучать чистить зубы», «приучать убирать игрушки за собой»… А что значит «приучать к рукам с рождения»? Это значит приучать своего ребенка чувствовать телесный контакт с Другим и самим собой, приучать ощущать заботу о себе, приучать чувствовать себя в безопасности, приучать ребенка к себе… Дистанция в первые 7-8 месяцев между матерью и младенцем должна быть максимально короткой, чтобы у ребенка развивалось его человеческое Я из точки спокойствия, из ресурса, а не из точки напряжения, тревоги и страха. 

Теперь про «Зачем приучать?». Ребенок, узнавший «короткую» дистанцию с первых месяцев своей жизни, наполненный ( но - не перекормленный! ) заботой и чуткостью матери, после 7-8 месяцев легко «включает» функцию исследователя окружающего мира ( ползанье, пробование всего на зуб) и начинает «покидать» руки, «сползать» с них. И это происходит естественно. 
Исследовать мир для ребенка значит увеличивать расстояние с матерью ( или человеком её замещающим). Надёжные эмоциональные отношения между матерью и младенцем - основа развития любознательности и активности ребенка, его жизнестойкости, будущей учебной мотивации. 
Ребенок способен исследовать мир тогда, когда чувствует себя надежно и безопасно, когда он уверен в своей матери, что она никуда не исчезнет. Именно поэтому маленькие дети всегда поворачиваются и ищут мать, чтобы ощутить эту надежность и безопасность на расстоянии : «Она здесь. Она сидит на скамейке. Она никуда не делась. А я пойду дальше исследовать, как камешки из лопатки высыпаются в ведёрко». 

Трудно быть с ребенком в близком эмоциональном контакте тем матерям, у кого был опыт болезненных и травматичных отношений со своей матерью. В чем эта трудность может проявляться? Например,
- младенец плачет, мать не торопится его утешить, проявить чуткость; 
- мать отказывается брать на руки младенца, оставаться с ним наедине, каждый раз находя причины; 
- хочется быстрее выйти на работу или учёбу ( а младенцу только 2-5 месяцев, например), 
- позиция «У бабушки ( мужа)лучше получается его успокаивать, играть с ним, кормить его, гулять с ним», 
- постоянная раздражительность на ребенка, повышение голоса («Замолчи», «Как же ты мне надоел»…), физическое воздействие; 
- мать не реагирует на улыбку ребенка, не «агукает» в ответ. 

Вы извините но зачем ребенка с рождения к рукам приучать Часть 2

Поразмышляйте, а как складываются ваши отношения с вашим малышом?

Как вы реагируете на плачь ребенка? Что с вами в этот момент происходит?

Что для вас эта фраза "приучать ребенка с рождения к рукам"? Какими смыслами она наполнена? 

Присмотритесь к своему отношению к этой теме.

В третье части этой темы я обозначу, какие последствия возникают в развитии ребенка, приученного к рукам с рождения, и "не приученного" к рукам с рождения. Планируемая дата статьи - 11 мая.



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 1.
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 3.
  • Не приучать ребенка к рукам
  • Надо ли приучать ребенка к рукам?
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Четвертый триместр: не надо бояться приучать к рукам
  • Нужно ли приучать ребенка к труду?
  • "Зачем с ними разговаривать?Надо, их к труду приучать".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Моюсь сам. Как приучать малыша к самостоятельной гигиене.
  • Как включить Солнышко или Почему нужно приучать детей к утренней улыбке.
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • 9 месяцев до рождения второго ребенка
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Как сохранить отношения после рождения ребенка?
  • Отношения с мужем после рождения ребенка
  • Отношения женщины и мужчины после рождения ребенка
  • Ухудшились отношения с мужем после рождения ребенка...
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему меняются отношения в семье после рождения ребенка
  • Почему мы "ходим по рукам", или моногамность и правота
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь