"Зачем с ними разговаривать?Надо, их к труду приучать".

Меня пригласили провести консультации с молодыми людьми с ограниченными возможностями, естественно бесплатно, так как денег никто не выделяет и их нет в принципе. Есть некое сообщество инвалидов, небольшая группа, которой руководит мужчина, тот, который меня и пригласил.  Это не инвалиды в полном смывсле слова, это люди с некоторой  врожденной  или приобретенной  интеллектуальной отсталостью. Они не в инвалидных колясках, у них все нормально с руками и ногами, что дает им возможность заниматься шитьем, посещая занятия несколько раз в неделю.

Я долго думала..а имею ли право идти и консультировать этих молодых людей? у меня нет опыта общения с такой  категорией клиентов, что я могу им предложить и чем помочь. Свои переживания я озвучила по телефону Иван Ивановичу(назовем его так), на что он мне очень эмоционально проговорил:"Да, все будет хорошо, я им уже сказал, они вас очень ждут. Никто не соглашается бесплатно к нам приходить. Ну помогите нам пожалуйста".

Честно, все дни до прихода туда, я очень переживала и чувствовала на себе какую то неподъемную ответственность. Я перевернула кучу литературы по теме "Общение с людьми с ограниченными способностями," "психологическая помощь" и т.д. Кое что оттуда почерпнула, кое что додумала сама, но все дело в том, что такие "встречи" совершенно непредсказуемы, как я поняла позже.

В назначенное время я приехала. Это была небольшая комната в одном из зданий города. Меня встретили настороженно, в глазах читалось  недоверие. Молодым людям было от 25 до 35 лет. Выглядели они гораздо моложе, я подумала, что им лет по 17-20. У кого то были ярко выраженные отклонения, которые видны сразу, у других менее выражены.

Я слышала как они стали спорить между собой кто первый пойдет. Я не хотела вмешиваться и решила пока спросить Иван Ивановича, с чем связано такое недоверительное отношение к психологу. На что он мне сказал, что один раз пришел психолог, посадила их за столы, дала им сборник Пушкина и сказала переписать все в тетради. Я не знаю, может быть в этом и заключается работа с такой категорией клиентов, мне судить было трудно. Для себя, я уже выбрала тактику.

Удивило другое, из занятия в занятие, руководитель, требует от них четкого знания пирамиды Маслоу. Я так осторожно его спросила:"Вы психолог?", "Нет,"-ответил он мне. "А почему вы решили, что пирамида нужна им, это что для них, мотивация?помощь?они могут ее понять?разобраться в ней?" (я не стала объяснять, что лично я, поспорила бы с данной теорией). Ответ был прост:" ОНи должны трудиться, делать то, что я им даю, мы пока за это не получаем денег, но к этому идем".

Ладно, оставим пирамиду, я поняла, что если бы Иван Иванович был клиентом, пришлось бы трудновато. Они садились ко мне за стол, и сначала еле-еле, начинали о чем то говорить, потом были более уверенные. У кого то была нарушена речь и мне трудно было разобрать о чем он говорит. Я осторожно задавала вопросы и видела как постепенно из затравленных зверьков они превращались в людей, у которых, представьте, есть свои мечты, желания, какие то цели.

Они просто выговаривались, потому что их никогда никто не слушал. Один мне рассказывал как он хочет выучиться на бухгалтера, и он пошел в училище, а его, за то, что он такой вот, какой есть, постоянно избивали ровестники и ему пришлось уйти. Но, на следующий год, а ему уже 29, он все равно опять поступит, потому что, он узнал, что там поменяли директора, и уже никто никого не бьет. Ему так не хотелось освобождать место следующему, он говорил и говорил, про пенсию в 6 тыщ.руб., про неустроенную жизнь, где то в области, про девочку,которая ему нравится, но разве он ей нужен....

Другой, мечтал научиться играть в шашки к 80 годам, чтобы стать чемпионом, ему 31 год. Я его спросила:" А Вы уверены, что в 80 лет Вам будут еще интересны шашки, и Вам  это будет нужно?", на что он ответил :"А куда мне торопиться?нужно все делать не спеша, мне нужно будет это, я знаю"........

Самый для меня морально тяжелый был мальчик, на вид подросток, который, к каждому подходил и просил:" МЕня пропустите, мне надо!". ОН как раз был, одним из самых ярко выраженных людей с такими нужными возможностями,но ограниченными. Он сел на стул, у него тряслись руки, дрожали губы, в глазах стояли слезы. Для меня самое главное было, не показать жалость, это унижающее чувство. Я просто спокойно стала с ним разговаривать,на Вы. Он тихо кричал о своей некчемности, о том, что родители постоянно упрекают его, что вот он такой родился, больной, ненужный, обузный для всех, и столько было безысходности в этом тихом крике. Он стал задыхаться, мне пришлось проводить с ним дыхательные упражнения, держа его маленькие плечики, как у старичка. Когда он успокоился, первые его слова были :"Хоть выговорился".

 

В этот самый момент, подходит ко мне Иван Иванович и говорит:" Вы зачем с ними разговариваете?Вы что их слушаете?Их надо к труду приучить,больше ничего, для чего эти разговоры?я вам об этом говорил, о труде."

Я вообще то очень спокойный человек, но  есть какой то предел, когда взрослый человек напрочь лишен элементарного  понимания ситуации, когда люди находятся в полной фрустрации и им, извините, тупо нужно вытряхнуть из себя, что годами копилось и осело толстым слоем внутри. Я тихо прошипела:"Выйдите из кабинета и не вмешивайтесь в процесс консультирования". Он ретировался. А мне подумалось, что то напоминает плантацию...рабочие руки без права голоса.

Они спрашивали когда я опять приду и через сколько дней это будет, а нельзя ли, чтобы это было чаще. Я просто отвечала, конечно приду, пожимая каждому такую детско-взрослую руку. Иван Иванович больше не позвонил...видимо, обиделся или, скорей всего, я не оправдала его ожиданий.

Это был очень тяжелый психологически и эмоционально для меня день. Иногда, когда они говорили о своих мечтах, понимая, что они незбыточные, о любви, невзаимной, о родителях жестоких, о безденежье..я думала...сколько сил в этих щупленьких, несуразных телах...ведь они все про себя понимают, все о себе знают.....может быть они и есть с  самыми неограниченными возможностями.

 

Зачем с ними разговаривать Надо их к труду приучать

 

 



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • 3 "романтические" фразы и что они означают на самом деле
  • Социальная тревожность - " они думают, что я неудачник".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь