Развитие ребенка от 3 - х до 6 -ти месяцев

Почему возраст от 3 – 6 месяцев  является важным периодом в жизни ребенка? Дело в том, что на данной стадии формируется  базовый эмоциональный фон. Как это происходит? Ребенок находится в контакте с мамой и для него очень важным является выражение ее лица.

В Лаборатории материнства был проведен такой эксперимент « проба сфинкса».  Мама должна была подойти к своему ребенку, но лицо ее не должно было выражать никаких эмоций. Мама подходит к ребенку  с «каменным лицом». Малыш, видя ее, начинает улыбаться, у него открывается ротик, он чмокает, а мама никак не реагирует на него. Тогда ребенок начинает зевать, отворачивается и засыпает, либо начинает плакать.

Для ребенка мама – это зеркало, когда он не получает эмоционального отклика от нее, то у него происходит резкое снижение интереса к окружающему миру. Мир вокруг становится либо не интересным, либо пугающим. Через ответные эмоции ребенок обретает доверие к маме. А это основа доверия к жизни.

На данной фазе развития очень важно соблюдать : ожидание – получение – переживание удовольствия. 

Рассмотрим первую взаимосвязь: ожидание – получение. Когда ребенок очень голоден, а его кормят по часам, тогда происходит фрустрация. Его потребность не удовлетворяется вовремя. Такие детки могут в дальнейшем  плохо есть или отказываться от еды. 

Следующее важное звено в этой цепочке: получение – переживание удовольствия.  Представьте себе такую ситуацию: ребенка покормили, он лежит и наслаждается. Мама в это время начинает перед ним трясти погремушкой. Если он не проявляет интереса – трясет еще громче. Ребенку не удалось пережить удовольствие. Такой ребенок, когда станет взрослым, будет  нуждаться в получении новых ощущений и эмоций, а пережитое удовольствие будет мимолетным. Про таких людей говорят: «Ему все мало!».  У них просто не сформирован опыт переживания удовольствия. Такие люди, как правило, не испытывают удовлетворение от собственной жизни.  

Таким образом, наша способность ждать с удовольствием или в состоянии депрессии, зависит от нашего младенческого опыта, т.е. ожидание – получение – переживание.

Очень важным является еще один момент – гиперстимуляция ребенка. Когда и как это происходит? В период с 3 – 6 месяцев многие мамы начинают проявлять излишнюю тревожность по отношению к своему малышу. Таким мама необходимо каждую минуту занимать своего малыша. Кто - то начинает учить буквы, кто-то слова, кто-то заигрывает ребенка, а кто-то постоянно подкидывает и трясет ребенка. Такие мамы, как правило, ждут от ребенка эмоций.  В чем смысл такого материнского поведения? Такая мама испытывает страх, что ребенок не проявит к ней никакого интереса и она хочет его получить любым способом.

 А теперь вернемся к примеру с малышом, который только поел, лежит, наслаждается и созерцает себя из нутрии, а мама в это время трясет перед ним погремушкой, чтобы он улыбнулся.  Он не обращает на нее внимание, мама трясет еще сильнее. Вдруг, маме приходит идея, что игрушка не нравится, она берет другую, третью и т.д. пока не получит ответной реакции от малыша. Чем опасно такое поведение? У ребенка нет возможности убежать от такой мамы, закрыться и побыть одному. Он вынужден быть с ней в контакте. У некоторых детей возникают аутистические проблемы  - способ уйти, спрятаться от такой мамы. В этот период очень важно проявить чуткость и понимание собственного ребенка.

Важной функцией мамы  в период с 3 – 6 месяцев  является наблюдение и ожидание. Мудрое материнское отношение к своему ребенку – понимание процессов, которые происходят с малышом и удовлетворение возникших потребностей. Наблюдение формирует у мамы правильное понимание своего малыша и отклик на его сигналы. Таким образом формируется прочная симбиотическая связь матери и дитя.

  Развитие ребенка от 3  х до 6 ти месяцев



Просмотров: 1892
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Умереть как мама для собственной мамы
  • почему я злюсь на нее/него, люблю его/ее…..и кто я такой. Объектные отношения и Я-концепция.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Мама – это функция)) А ребенок?
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Когда мама как ребенок
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • «Погана мама» или Как сделать из ребенка психотика прямо на отдыхе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь