Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей

Наступает сентябрь, спортивные секции единоборств открывают свои двери. У родителей возникают вопросы: куда (в какой стиль) отдать ребёнка? 

Я задаю родителям альтернативный вопрос: зачем, по их мнению, ребёнку изучать боевые искусства?

Выбор стиля единоборства для детей как система обучения зависящая от ожиданий родителей

Ответ на первый вопрос обращает внимание родителей на тренера.

Существует много профессиональных детских тренеров – по плаванию, по фигурному катанию, по гимнастике, по дзюдо и т.д., тренеров, у которых годами отработана методология тренировок детей с учетом особенностей детского физиологического и психического развития. Система, отработанная ещё в СССР. Это не самая худшая система. Конечно, всё зависит от тренера. Однако, шансов встретить дилетантов в проверенных временем видах спорта гораздо меньше, чем в разросшихся популярных детских секциях. Например, нет школ, которые готовят детских тренеров по айкидо. Т.е. человек, который ведёт взрослую группу, переносит свои знания на детей. И как тренер перенесёт свои знания – это всегда большой сюрприз. Поэтому, например, если хочется именно в айкидо отдать подрастающего человека – то лучше выбрать дзюдо. Потому что в дзюдо – длительная история преподавания и отработанная методология тренировок именно детей! Значит, шанс нарваться на неопытного тренера невелик.

Ответ на второй вопрос подразумевает обратить внимание на пол ребёнка. 

  • Мальчик

Чтобы выбрать стиль единоборств, следует обратить внимание на системность обучения и на задачи, которые решает этот стиль единоборства.

Например, родители хотят, чтобы ребёнок быстро научился бить правой рукой. Это запрос, вычлененный из системы. Решение будет простое: отдать ребёнка в бокс, поставить ему удар. Однако, как только ему не дадут бить правой рукой – он беспомощен. Бокс – прекрасная система для решения каких-то задач. Но когда задачи заканчиваются, система перестаёт работать, потому что заточена под определённые задачи.

Так какие же ожидания от обучения ребёнка системе единоборств есть у родителей? Какие задачи ставятся перед стилем единоборства? Каких целей долен достичь обучающийся? Формирование внутреннего стержня, заставляющего мальчика преодолевать любые преграды? Воспитание характера путём преодоления препятствий? Тяга к жизни? Готовность защитить слабых? Или вы решили, что мальчик должен уметь "постоять за себя"? 

Исходя из поставленных задач и следует выбирать боевое искусство. Если родители хотят, чтобы их ребёнок всесторонне развивался (в боевом, энергетическом плане, в области чувств и т.д.), нужно выбирать соответствующую систему-стиль единоборств. Систему, которая решает поставленные задачи.

  • Девочка 

Тренера боевых искусств знают, что девочка, вместо готовности влепить обидчикам по первое число, должна уметь интуитивно не оказываться в местах столкновений. Вместо накачки бицепсов – уметь позволять самым достойным мальчикам вставать на её защиту. Великое искусство женщины - это обладать навыком заставить достойного мужчину захотеть быть надёжной опорой! Это мега-искусство, которому не учат в секциях единоборств. 

В тренировках девочек есть грустная оборотная сторона медали. Женщине в рукопашной крайне трудно за себя постоять в случае необходимости. Если без оружия. Или даже с оружием. У девочки, неправильно (ключевое слово) занимающейся боевыми искусствами, есть гораздо больше шансов нарваться в драке на гораздо более серьёзные побои и травмы (другими словами разозлить телодвижениями не в уровень), чем у простой девочки. Это подтверждает тот факт, что главное, что нужно воспитать у девочки - навык осмотрительности (т.е. научиться не оказываться в том месте, где критическая ситуация вообще может произойти). 

Если говорить про серьёзный подход к обучению - то все женские виды спорта (женское дзюдо, женское айкидо, женское самбо и т.д.) кардинально отличаются от мужского. И если инструктор преподаёт тренировочный комплекс для мужчин, женщинам он не подходит. Соответственно, что хорошо для взрослых, для детей с их особенностями роста и ограниченностью нагрузки, не подходит. 

Куда же отдать дочку, если очень хочется и учитывая всё вышесказанное? В секцию фехтования. Фехтование – это скорость реакции, артистизм, интуиция и женская хитрость. Всё, что юной барышне (подрастающей женщине) пригодится в жизни. 

Итог.

Решив отдать ребёнка в обучение боевым искусствам, ещё раз подумайте как над целями и задачами обучения, так и над своими ожиданиями.

Помните, что все намерения в жизни материальны. Если вы учите ребёнка драться – он будет драться. Если в учите ребёнка осмотрительности – он не будет влипать в неприятности. 



Просмотров: 659
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Отдать взрослого ребёнка в хорошие руки
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Если можете отдать - отдайте
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Половое воспитание детей: на что следует обратить внимание?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Как воспитывать ребёнка, если вы в разводе?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Про телесные наказания детей. Ответ на вопрос родителей
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Созависимость матери от успешности обучения её ребёнка
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка
  • На что обратить внимание, если нужен психолог
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Школьная система … или куда мы отдаем своих детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь