Три базовые потребности ребенка и их связь с отношениями

Автор статьи: Татьяна Поддубная

Есть три базовые бессознательные потребности ребенка, которые обязательно должны быть удовлетворены, а именно: потребность в отражении, в слиянии с идеалом и в похожести на других.

Если эти нужды по каким-то причинам не утоляются, то в личности образуется своеобразное чувство "пустоты" и тогда человек во взрослом возрасте столкнется с желанием вступать в нарциссические отношения, т.е. в те, которые будут восполнять пустоты.

Партнер тогда оказывается не о отдельной единицей, а объектом залечивания дефицита, функцией. Столкновение с реальным характером человека, его слабостями ("неидеальностями"), переживаниями вызывает разочарование, идеализация сменяется обесцениванием и агрессией. Начинается поиск нового идеального обьекта на всю жизнь с последующим циклом разочарований.

Потребность в отзеркаливании. Возникает на этапе отделения от матери, когда ребенок аккуратно начинает нащупывать собственную личность. Себя он еще не осознает, но видит свое отражение в маме через ее отношение к нему. Нарциссическая пустота формируется в том случае, когда мать сама не очень контактирует со своей эмоциональной стороной, поэтому откликается на ребенка формально (это в том числе и сильный пережиток советской эпохи с ее войнами, репрессиями и потерями, когда нормой считалось ребенка одеть и накормить, а после сдать в ясли). Либо она действительно равнодушна и оказывает исключительно инструментальный уход, будто бы ее дитя - табуретка. Случается по-разному (депрессия женщины, болезни, отдавания бабушкам), в итоге ребенок интеллектуально развивается, а реальную личность в себе не находит, становясь "универсальным". На "взрослом" языке - это свои интересы, цели, характер, потребности, требования к тому как другие должны относиться. Тогда партнер необходим для отзеркаливания и так, чтобы глядя на него, человек видел себя "хорошим", зачастую в социальном плане, поскольку именно социальные шаблоны филигранно заполняют пустоты. По-простому: "жена - красивая модель, муж - в дорогом пиджаке". Реже отзеркаливание идет на личностном уровне: супруг "добрый, умный, сильный", тогда значит и я такой.

Потребность в слиянии с идеалом. Каждый ребенок проходит этап хвастовства перед друзьями по садику :) У него самая красивая мама и самый лучший защитник-отец. Чувствуя, что родители идеальны, он и сам ощущает себя грандиозным. По мере взросления и столкновения с реальностью происходит бессознательное разочарование в родительской паре (это здоровый процесс, который развивает способность принимать людей такими, какие они есть), но ранние идеалы остаются во внутрипсихическом мире и "греют" человека всю жизнь. Если разочарование происходит слишком рано, поскольку атмосфера в семье неблагоприятная, включая и равнодушие с разводами, а родители взаимодействуют с ребенком деструктивно, то во взрослом возрасте начинается поиск идеального обьекта, которым можно "хвастаться на площадке". Тогда человек, демонстрируя "красивого, богатого, успешного" партнера, сам ощущает себя грандиозным, залечивает чувство стыда.

Потребность в похожести. Семья для ребенка - весь мир, он должен принимать, понимать и защищать. Если родители склонны к стыдению и обесцениванию, сравнению ребенка с другими, то возникает глубинное чувство не только своей дефектности, но и того, что здесь не меня признают. Израненный отвержением человек будет искать партнера со схожими идеалами, но не по принципу общего менталитета, взгляда на мир, а буквально по интересам. В некоторых случаях происходит и подгонка под хобби. Вроде бы не криминал, но пара создает отношения через одинаковость и любое столкновение с инаковостью в партнере вызывает злость и разочарование, будто бы свои интересы в другом выступают "против меня".

Нарциссические отношения нацелены не просто на "заполение" пустоты, они обязаны защитить человека от глубинного стыда за бессознательную пустоту и отвергнутость. На первых порах их грандиозности происходит временная маскировка, стыд анастезируется, однако...модель стареет, пиджак изнашивается, общие интересы выявляют отсутствие истинной любви, облигатно добрый супруг когда-нибудь разозлится. Последующий этап - это болезненное разочарование и гнев на то, что мир не подкидывает идеального спутника. Кто-то остается в перманентном недовольстве, кто-то всю жизнь "заводит" новых жен. Единственный же выход - это столкновение с внутренней "пустотой", которую как раз и можно наполнить, но не другими, а исключительно собой.



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь