Базовые психологические потребности: привязанность и свобода

 Базовые психологические потребности привязанность и свобода

Еще перед рождением ребенок получает два наиважнейших опыта: опыт в течение 9 месяцев быть связанным с другим существом, он подкрепляется ощущением блаженства с помощью окситоцина и пролактина, и опыт роста, связанный с системой любопытства, которую стимулирует медиатор дофамин. Соответствующие структуры префронтального кортекса уже сформированы в пренатальном периоде и являются базовыми, они глубоко впечатаны в мозг. Когда ребенок приходит в мир, ему жизненно необходима тесная связь с матерью, принятие, защищенность, и он уже готов открывать новое.

На первый взгляд привязанность и свобода - это взаимоисключающие понятия. Только безусловная любовь может объять необъятное и совместить несовместимое.

Если ребенок нежелателен, если его не принимают таким, какой он есть или если он переживает слишом удушающую любовь, не дающую ему свободно проявлять себя, тогда он испытывает боль. И, хотя эта боль не телесная, в мозге активизируются те же области, которые ответственны за боль физическую. То есть душевная и телесная боль связана с одними и теми же центрами в мозге.

Человек так устроен, что он должен получать удовольствие и избегать боли. Ребенок ищет выход и находит его в виде эрзац-удовольствий. Жизнь ребенка, а потом и взрослого превращается в поиск этих удовольствий, способных компенсировать боль недополученной безусловной любви и невозможности проявлять себя.

Поначалу это может быть навязчивое сосание пальца или патологическая привязанность к старой ободранной игрушке, потом алкоголь, наркотики, шопинг, секс ради секса, машины, недвижимость – этого никогда не может быть достаточно. Вся индустрия работает на этих людей с переустановленной системой ценностей. Получается, что современному обществу потребления нужны несчастные дети, иначе никто не будет покупать весь этот хлам.

Дети приходят в мир открытыми, с неутолимым исследовательским интересом, готовыми удивляться и восторгаться. Маленькие дети 2-3 лет радуются 50-100 раз в день, они готовы радоваться любой мелочи. А потом они идут в школу...

Процесс обучения происходит эффективно, если когнитивная информация подкрепляется позитивными эмоциями. Если действие подкреплено восторгом, радостью, то эмоциональные центры в среднем мозге активизируются и вырабатывают нейропластические медиаторы. Такие, например, как «гормон счастья» дофамин. Медиаторы действуют подобно удобрению: скачкообразно образуются белки, из них формируются новые нейроны или растут и упрочняются уже имеющиеся связи в ареалах мозга, управляющих этим действием. То есть, определеные области мозга увеличиваются, только когда нам нравится что-либо делать.

Наше высокоорганизованное цивилизованное общество продуцирует страх, радоваться становится сложно. Проблемы с обучением возникают не из-за старения организма, а из-за того, что люди перестают уметь радоваться. Необходимы принципиально новые образовательные программы, работающие не против природы человека, как сейчас, а направленные на максимальное раскрытие потенциала каждого человека.

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=Q_Vq8f0sNyM

https://www.youtube.com/watch?v=zW1U-JUl7tg



Просмотров: 608
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Боль такая - как она есть. Как принять боль?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Мы - это те связи, которые есть в нашем мозге
  • Как быть если муж есть, а секса нет.
  • Что делать, если вам нужно «отключить» боль?
  • Как возникают психологические проблемы? Привязанность и принятие как базовые механизмы психики.
  • Когда боль ребенка - это родительская боль
  • А может к чёрту любовь...Любовь это боль. Одиночество бальзам для ран
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Никто не может причинить тебе боль
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Если боль не уходит
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если нужно уменьшить боль…
  • Разводиться или нет, если уже есть дети?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Конверсионные реакции при истерическом неврозе. Когда душевная боль становится реальным заболеванием
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь