Базовые психологические потребности: привязанность и свобода

 Базовые психологические потребности привязанность и свобода

Еще перед рождением ребенок получает два наиважнейших опыта: опыт в течение 9 месяцев быть связанным с другим существом, он подкрепляется ощущением блаженства с помощью окситоцина и пролактина, и опыт роста, связанный с системой любопытства, которую стимулирует медиатор дофамин. Соответствующие структуры префронтального кортекса уже сформированы в пренатальном периоде и являются базовыми, они глубоко впечатаны в мозг. Когда ребенок приходит в мир, ему жизненно необходима тесная связь с матерью, принятие, защищенность, и он уже готов открывать новое.

На первый взгляд привязанность и свобода - это взаимоисключающие понятия. Только безусловная любовь может объять необъятное и совместить несовместимое.

Если ребенок нежелателен, если его не принимают таким, какой он есть или если он переживает слишом удушающую любовь, не дающую ему свободно проявлять себя, тогда он испытывает боль. И, хотя эта боль не телесная, в мозге активизируются те же области, которые ответственны за боль физическую. То есть душевная и телесная боль связана с одними и теми же центрами в мозге.

Человек так устроен, что он должен получать удовольствие и избегать боли. Ребенок ищет выход и находит его в виде эрзац-удовольствий. Жизнь ребенка, а потом и взрослого превращается в поиск этих удовольствий, способных компенсировать боль недополученной безусловной любви и невозможности проявлять себя.

Поначалу это может быть навязчивое сосание пальца или патологическая привязанность к старой ободранной игрушке, потом алкоголь, наркотики, шопинг, секс ради секса, машины, недвижимость – этого никогда не может быть достаточно. Вся индустрия работает на этих людей с переустановленной системой ценностей. Получается, что современному обществу потребления нужны несчастные дети, иначе никто не будет покупать весь этот хлам.

Дети приходят в мир открытыми, с неутолимым исследовательским интересом, готовыми удивляться и восторгаться. Маленькие дети 2-3 лет радуются 50-100 раз в день, они готовы радоваться любой мелочи. А потом они идут в школу...

Процесс обучения происходит эффективно, если когнитивная информация подкрепляется позитивными эмоциями. Если действие подкреплено восторгом, радостью, то эмоциональные центры в среднем мозге активизируются и вырабатывают нейропластические медиаторы. Такие, например, как «гормон счастья» дофамин. Медиаторы действуют подобно удобрению: скачкообразно образуются белки, из них формируются новые нейроны или растут и упрочняются уже имеющиеся связи в ареалах мозга, управляющих этим действием. То есть, определеные области мозга увеличиваются, только когда нам нравится что-либо делать.

Наше высокоорганизованное цивилизованное общество продуцирует страх, радоваться становится сложно. Проблемы с обучением возникают не из-за старения организма, а из-за того, что люди перестают уметь радоваться. Необходимы принципиально новые образовательные программы, работающие не против природы человека, как сейчас, а направленные на максимальное раскрытие потенциала каждого человека.

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=Q_Vq8f0sNyM

https://www.youtube.com/watch?v=zW1U-JUl7tg



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Разводиться или нет, если уже есть дети?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Радоваться тому, что есть или стремиться к большему? Как совместить?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если вам нужно «отключить» боль?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Мы - это те связи, которые есть в нашем мозге
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Когда боль ребенка - это родительская боль
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • А может к чёрту любовь...Любовь это боль. Одиночество бальзам для ран
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь