Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?

Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться? Что надо делать, если ребе-нок упрямится при выполнении домашних заданий или не хочет помогать Вам по дому? Стал часто капризничать и Вы не понимаете почему он себя так ведет? Тогда ответьте для себя в первую очередь на такие вопросы: «А достаточно ли я уделяю времени своему ребенку? Хватает ли ему моего тепла и любви? Как часто я интересуюсь его настроением и желаниями? »

Конечно, в ритме нашей сумасшедшей жизни очень сложно уделить достаточное время не только своим любимым близким, но и себе самому. Конечно, здесь  Вы мне воз-разите: «Я ведь работаю для того, что бы мой ребенок ни в чем не нуждался! Я это делаю для своей семьи!». Я нисколько в этом не сомневаюсь, только вот попробуйте объяснить это своему восьмилетнему ребенку! Тут Вы скажете: «Мой ребенок все прекрасно пони-мает и не обижается на меня», это может и так, но, к сожалению, от того, что ребенок слышит Вас и кивает Вам в ответ, повторяя «конечно, мамочка, я все понимаю» или «да, да, я уже достаточно вырос, что бы самому делать уроки» и т.д. и т.п., душевное состояние ребенка не улучшается. Дело в том, дети принимают на свой счет очень многие вещи, например, если родители постоянно уходят и практически не принимают участие в жизни ребенка, «значит я сделал что-то не так» - размышляет он. И это ведь в корне не верно, но как не уговаривайте ребенка, он все равно будет так считать – это особенность детского мышления.

От нехватки тепла, заботы и внимания, а – это проявления любви, дети начинают злиться, капризничать, раздражаться, вызывая тем самым недовольство родителей. Родители, в свою очередь, тоже начинают злиться и выплескивать свое раздражение и недо-вольство на ребенка. Зачем это нужно детям? А дело в том, что негативное внимание го-раздо лучше, чем вообще никакого! Вот они изо всех сил и стараются привлечь долго-жданное внимание родителей. Что же делают родители? От того, что им самим не хватает общения с собственными детьми и с супругом, родители чувствую вину перед детьми, начинают покупать много сладостей и игрушек, как бы «покупая» расположение своего собственного ребенка. А с супругом дела обстоят чуть хуже, там не откупишься просто так, начинаются ссоры по каждому пустяку. И, кажется, конца и края нет этому кошмару: ребенок вечно капризничает, муж (жена) постоянно пилит и раздражается, Вы сами устали до безумия, что же делать…   а ответ на самом деле не так сложен, просто Вы о нем подзабыли. Дело в том, что в такой ситуации Вас может спасти режим. Да, да, режим дня! Странно, правда? Но Вы не удивляйтесь, режим – это великая сила, т.к. под режимом понимается последовательность, стабильность и надежность. Следует пройти всего 2 шага, но я не скажу, что это очень просто. Если Вы готовы приступить к интересной, сложной, но благодарной работе, то вот эти 2 шага:

ШАГ 1. Обоим супругам следует выработать единую систему воспитания.
Для этого мама и папа, каждый на своем листочке, выписывают основные положе-ния, представления и понимание того, как надо воспитывать ребенка. Четко, кратко, емко, лаконично. Затем вы сравниваете написанное и спустя пару часов напряженного размышления, все-таки приходите к среднему результату. На этом этапе большое значение имеет то КАК вы выполняете это задание, идете ли на компромисс, считаетесь ли с мнением второй половинки. Помните, что вы это делаете не для того, чтобы поругаться, а для того чтобы структурировать, организовать жизнь своей семьи. Так же важно не просто выписать и забыть об этом, а соблюдать все то, что вы «нарешали», быть последовательными – это очень важный аспект в жизни ребенка, ведь, если вы последовательны, то у ребенка возникает ощущение стабильности, четкости и понятности. Хорошо было бы, если у вас останется «документ», подтверждающий ваше обоюдное решение, его можно напечатать и повесить на видном месте, тогда будет меньше вероятности, что вы что-то упустите или забудете. Так же, т.к. это будет соглашение двух сторон полезно наложить санкции за нарушение одного из пунктов данного соглашения. Когда вы с успехом завершили первый этап, можно переходить на второй.

ШАГ 2. На этом этапе вы (оба родителя) созываете семейный совет (кстати, это очень полезная практика, один раз в неделю созывать такой совет и обсуждать планы на будущую неделю). На этом совете, вы вместе с детьми (ребенком) обговариваете новую систему воспитания и поведения, учитывая и его мнение тоже, при этом ребенок должен видеть, что его родители не противоречат друг другу(!). Здесь процедура повторяется, как и на первом этапе, ребенок высказывает свое мнение, родители – свое, затем приходят к соглашению и результат соглашения вешают на стену. По сути, вы вместе вырабатываете обязанности каждого члена семьи. Но ведь у каждого есть и права. Уместно разработать и права для каждого, например: каждый человек имеет право на личное время; каждый че-ловек имеет право заниматься уборкой квартиры и т.п.

ВАЖНО: если ребенок высказывает «глупость» и настаивает на абсурдном правиле, не стоит сразу говорить о его нелепости, дослушайте ребенка, попросите его аргументи-ровать свою позицию, затем спокойно аргументируйте свою позицию и придите к единому мнению.
Предложите ребенку составить «светофор дозволенного», т.е. на основе трех цвето-вой системы строится система запретов и дозволенности. Так же вы придумываете систе-му наказания, ВМЕСТЕ с ребенком и оговариваете сразу, что, если провинитесь Вы, то тоже выплачиваете штраф(!).
Красный – это категорически нельзя
Оранжевый (желтый) – можно, но смотря по обстоятельствам
Зеленый – можно всегда, ребенок сам выбирает когда и что он будет делать из того, что попадает в этот сектор
Например:
Вы решили, что в красный сектор попадает правило: ни при каких обстоятельствах нельзя высовываться из открытого окна. И ребенок Вас «застукал» за этим запрещенным занятием, то он вправе потребовать от Вас «выплаты» штрафа(!)
  
  Привнесите в Вашу семейную жизнь больше личностного общения (это значит не только вопросы: как дела в школе, ты не голодный, поможешь мне в том-то и т.п., а еще и: что тебя тревожит, чего ты боишься, что тебя радует и т.п.), привлекайте ребенка к труду, но не как к обязанности, а как к помощи, покажите, что без него Вам будет тяжело справится с каким-либо делом. Постарайтесь материально не вознаграждать ребенка за хорошие отметки, лучше уделите ему свое время, займитесь тем, что интересно будет для вас обоих, а не для кого-то одного. Больше объясняйте и добивайтесь от него объяснений и аргументирования своей позиции. Не ожидайте серьезных и мгновенных изменений, все будет идти постепенно, ведь вам всем надо привыкнуть к новым правилам.

Организуйте для своей семьи еженедельное совместное время препровождение, пусть это станет доброй традицией.

И помните счастливые, спокойные, любящие друг друга родители – это веселые, активный, целеустремленный, жизнерадостный ребенок!

Автор Савка М.А.



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Что делать, если ребенок капризничает? (часть 2)
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что делать, если ребенок чего-то испугался?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь