Взаимоотношения со сверстниками. Почему это важно?

 

Взаимоотношения со сверстниками Почему это важно

Роль общения в развитии детей неоспорима. А общение со сверстниками очень важная и неотъемлемая часть для каждого ребёнка, даже если ваш ребёнок стопроцентный интроверт, для него общение всё-равно будет необходимо.

Есть, конечно, свои возрастные особенности. Общение в дошкольном возрасте отличается от общения 6-7-ми летних, у подростков оно совершенно другое, со своими особенностями, но важность общения сохраняется на всю жизнь.

Контакты детей друг с другом имеют очень широкий диапазон общения, чего нет в общении со взрослыми. Со сверстниками  ребенок спорит, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет… 

Именно в общении со сверстниками впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование.

Таким образом ребёнок учится решать множество коммуникативных задач, таких, как управление действиями партнера и контроль за их выполнениями, и оценка конкретных поведенческих актов, и совместная игра, и навязывание собственных образцов, и постоянное сравнение с собой.

Помимо этого взаимоотношения с другими детьми эмоционально очень насыщенны: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Со сверстниками он более раскован, чем со взрослыми.

И если общение со взрослыми имеет свои рамки и ограничения, когда даже маленький ребёнок придерживается определённых форм поведения, то со сверстниками отношения более свободны и раскованны. Конечно, с возрастом содержание общения меняется и само общение всё более подчиняется общепринятым правилам поведения.

Но именно в контакте со своими сверстниками, ребёнок проявляет свою самобытность, свою оригинальность.

И как ребёнок будет взаимодействовать со своими сверстниками, какие взаимоотношения будут у него складываться с другими детьми  - от этого напрямую зависит его развитие как личности, его самоопределение в этом мире, его отношение к себе, к другим, к миру в целом.

Поэтому очень важно, чтобы этот опыт был удачным. И задача родителей - как можно раньше увидеть проблемные формы общения своего ребёнка со сверстниками и помочь их преодолеть.



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Самооценка ребенка и общение со сверстниками.
  • Как помочь ребенку преодолеть страх быть высмеянным сверстниками
  • Игра сокращает расстояние между сверстниками
  • Проблема коммуникации со сверстниками глазами подростков
  • Развитие отношений младших школьников со сверстниками.
  • Страх быть высмеянным сверстниками
  • Подростки. Проблема взаимоотношений со сверстниками. Самооценка.
  • Общение без общения.
  • Общение, стороны общения
  • "Мне 15 лет. Как подружиться со сверстниками?"
  • Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языке
  • Я скрытный ребёнок или как поговорить со своими детьми?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • 5 Языков общения, развивая которые вы улучшите взаимоотношения
  • Общение и межличностные взаимоотношения
  • Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога.
  • Ошибки родителей в общении со Взрослыми детьми…
  • Типы общения, классификация поведения по Вирджинии Сатир
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Типы общения, классификация поведения по Вирджинии Сатир. Блеймер и Компьютер.
  • Как выстроить общение с детьми, если муж уходит из семьи?
  • Межличностное общение или отношения с образом партнера?
  • Как преодолеть обиду на родителей и стоит ли продолжать общение?
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Что делать, если Вам мужчина звонит или пишет по ночам и настойчиво требует общения?
  • Общаться в семье. Как? Типичные формы общения в проблемных семьях и альтернатива
  • 9 правил общения с детьми
  • Общение. Формы критики.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь