Общение. Формы критики.

ФОРМЫ КРИТИКИ

       Если в процессе работы вы часто встречаетесь с критикой, то не трудно вспомнить случай, когда критика в ваш адрес больно резанула по сердцу, заставила невзлюбить (если не возненавидеть!) критикующего.

Общение Формы критики

 

     Вот почему, прибегая в критике, постарайтесь постоянно задаваться вопросами: что чувствует мой оппонент, как он воспринимает мои замечания, каково его физическое и моральное состояние? Исходя из ответов на эти вопросы и стройте разговор. Это верный путь к достижению действенности критики. Будьте гибче и используйте при необходимости различные варианты критических оценок.

Как показывает опыт, наиболее эффективными являются следующие формы критики:

Критика - похвала:

• Работа сделана хорошо, но не для этого случая.

• Неплохо, но вы способны на большее.

• Всё было хорошо, но только не совсем вовремя.

• Видно, что было старание, но, увы, его оказалось недо­статочно.

• Ну вот так уже совсем неплохо, осталось дело за малым.

• Уже лучше, но ещё надо поработать.

• В основном всё правильно, но несколько ошибок при­дётся устранить.

Безразличная критика:

• В нашем коллективе есть ещё люди, не справляющиеся со своими обязанностями. Но не будем их называть поимённо.

• Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса.

• Некоторые обучаемые до сих пор не рассчитались с биб­лиотекой. Надеюсь, они об этом знают.

• Среди нас есть такие, кто не выполняет распорядок дня.

• Пусть стыдно будет тому, кто не осмелился признаться.

Критика - озабоченность:

 • Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно я озабочен вашим

недобросовестным отношением к работе.

• Мы озабочены тем, что вы не подготовили доклад.

• Я озабочен тем, что вы не стремитесь анализировать свои поступки.

• Не знаю, смогу ли я вам доверить это дело в следующий раз.

• Я крайне озабочен тем, что в последнее время с вами тво­рится что-то неладное.

Критика - сопереживание:

• Я прекрасно понимаю вас, стараюсь войти в ваше поло­жение, но и вы войдите в моё. Ведь дело-то не сделано.

• Я понимаю, как вам сейчас трудно, но в этом ведь только ваша вина.

• Я прекрасно понимаю вас, но надо поправлять положение.  

• Мне близка ваша позиция, но подумайте о подчинённых - каково им сейчаc?

 

Критика - сожаление:

• Я очень сожалею, но должен отметить, что работа сдела­на не качественно.

• Очень жаль, но вы не справились с заданием.

• Я сожалею, но вы совершили ошибку.

• К моему сожалению, вы не оправдали наших надежд.

Сожалею, но это вы могли сделать лучше.

• К сожалению, мы не ожидали от вас такогорешения.

• Мне искренне жаль, что вы меня не услышали.

• К сожалению, это не совсем то, что надо.

• Мне так жаль, что вы не успели выполнить работу.

Критика - удивление:

• Как?! Неужели вы не смогли выполнить это задание?! Не ожидал..                                        

• Я шокирован: вы совершили слишком много ошибок.

• Я не ожидал от вас такого результата.

• Признаться, я удивлён, что отчёт ещё не готов.

• Я просто в недоумении по поводу вашей неисполнитель­ности.

• Вотуж не ожидал, что вы не сможете скопировать рисунок.

• Как, ты не видишь здесь недостатков?

• Как, разве тебе это нравится?

• Сегодня вы меня удивили. Кто бы мог подумать, что вы окажетесь в числе нарушителей?

• Неужели вы так и не поняли свою ошибку?

Критика - смягчение:

• Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы...

• Наверно, вам неправильно объяснили это задание...

• Не вините только себя в произошедшем.

• Это просто очередная рабочая ошибка.

• Вы опоздали, но я знаю, что это не ваша вина.

• В вашем жизненном опыте ещё не встречалось такого случая, поэтому вы не виноваты.

• Наверное, поручая вам это задание, мы не всё рассчитали.

Критика - предупреждение:

• Если вы и в дальнейшем будете допускать промахи, то пеняйте на себя.

• Предупреждаю, что впредь у нас будет с вами другой раз­говор.

• Рекомендую вам самостоятельно сделать выводы из случившегося.

• При повторной ошибке вы будете наказаны.

• Это было моё последнее предупреждение.

Критика – требование:

• Сожалею, но работу вам придётся переделать.

• Эта работа требует немедленного выполнения.

• Я требую, чтобы...

Подбадривающая критика:

• Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас не получилось.

• Не огорчайтесь, сегодня сделали не очень хорошо, завтра получится лучше.

• С вашим старанием в следующий раз вы добьётесь от­личного результата.

• Не переживайте, если захотите, вы непременно выпол­ните это задание.

• Всё получится, если попробовать ещё разок.

Критика - упрёк:

• Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал.

• Не ожидал, что по вашей вине придётся переделывать отчет.

• Никогда бы не подумал, что вы на такое способны.

• Как же так, я думал у вас всё получится!

• Ну что же вы? Вы нас так подводите.

Критика - надежда:                               

• Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это лучше.

• Уверен, что, несмотря на допущенную сегодня ошибку, вы с этим обязательно справитесь.

• Надеюсь, что в следующий раз вы спланируете свою ра­боту.

• Хочу надеяться, что в дальнейшем вы не допустите таких досадных просчётов.

• Я надеюсь, что это не предел ваших возможностей.

• Хочется верить, что в будущем вы станете более внима­тельны.

Критика - аналогия:

• Раньше, когда я был так же молод, как вы, я допустил точно такую же ошибку.

• Не расстраивайтесь, я тоже не смог сделать это с первого раза.

• У тебя получилось лучше, чем у кого-либо в первый раз, попробуй ещё.

• Раньше я тоже не мог выполнить это действие.

• Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз.

• Обратите внимание: ваш коллега считал точно так же и что из этого получилось?

• Когда я был молод, как вы, я был таким же самоуверен­ным.

Критика - требование:

• Я считаю, что работу нужно переделать.

• Это мнение ошибочное, его необходимоизменить.

• Сожалею, но здесь вам придётся уступить.

• Этот вопрос требует немедленной доработки.

• Я настаиваю, чтобы вы провели более тщательный анализ.

Критика - замечание:

• Вы выполнили это задание неверно, в следующий раз будьте повнимательней!

• Вы поступили грубо, я считаю, что вам следует извиниться.

• Жаль, что вы так поспешили с решением, впредь — советуйтесь.

• Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным.

• Вы опоздали, постарайтесь больше этого не делать.

• Вы не так выполнили это задание. В следующий раз найдите возможность посоветоваться.

 

Конструктивная критика:

• Увы, но работа выполнена неверно. Что собираетесь пред­принять?

• Как вы планируете исправить допущенные ошибки?

• Что вы предпримите, чтобы исправить положение?

• Вы неправильно оценили ситуацию, что предлагаете делать?

• Опять просчёт. Как предлагаете выйти из положения?

Критика - опасение:

• Боюсь, что в следующий раз работа будет выполнена cтоль же некачественно.

• Боюсь, это войдёт у вас в практику.

• Меня беспокоит то, что вы повторно делаете те же ошибки.

• Боюсь, что в дальнейшем вам нельзя будет поручать столь ответственное задание.

• Опасаюсь, что завтра будет тот же результат.

     Как мы видим, есть много способов не превращать критику в разнос и унижение подчинённых, сохраняя конструктивный стиль общения.



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Критика конструктивной критики.
  • Критика, а оно вам надо?
  • Круговорот г… то есть общения в природе. Критика и ее правила.
  • Если звучит критика - как понять дискуссия это или полемика?
  • Для чего в вашей жизни присутствует осуждение, критика кого -то?
  • критика в наш адрес и почему критикуем мы
  • Конструктивная критика: правда или миф?
  • Конструктивная критика. Обхохочешься
  • Конструктивная критика и снобизм
  • Начальник и подчиненный. Конструктивная критика.
  • Почему критика больше не работает?
  • Непрошенные советы, критика и замечания.
  • Критика и мнение окружающих
  • Конструктивная критика или обесценивание? Нейтрализация газлайтера
  • Непрошеная критика: причины и что делать
  • Критика мужчины в сексе - самая большая глупость, которую может сделать женщина.
  • Критика как верный способ испортить отношения
  • Критика: как реагировать на неё правильно?
  • Критика и совершенство. Или - как все-таки полюбить себя
  • Выйти из под влияния внутреннего критика.
  • Обесценивание и критика. Клиентский случай
  • Критика опасна! Или как правильно критиковать...
  • Критика с точки зрения закона сохранения энергии…что с ней делать?
  • Почему сложно отпускать критика?
  • Критика полезна?
  • 7 лиц Внутреннего Критика
  • Критика и как на нее реагировать
  • Опасная критика.
  • Критика ранит!
  • Осторожно, критика!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь