Критика и как на нее реагировать

В профессиональной жизни критика, увы, неизбежна. Но это «увы» весьма неоднозначно, потому что часто замечания просто необходимы. Задача критикуемого – распознать эту уместность и правильно отреагировать.

В каких же ситуациях, разбор полетов – не агрессивное «битье по шапке», а вынужденная мера? Во-первых, это все те случаи, в которых оценка призвана улучшить качество работы. Но при условии, что замечания не затрагивают личность сотрудника и доносятся до него корректно. Именно это и есть тот самый конструктив, который необходим для развития навыков работника и общего дела. Во-вторых, сам сотрудник может попросить прокомментировать его работу. Все другие ситуации скорее всего окажутся банальным проявлением враждебности в ваш адрес, даже если критикующий утверждает, что делает это из самых лучших побуждений.

Обезопасить себя от некачественной обратной связи бывает сложно. Возьмем творческий проект в области дизайна. Сотрудник несколько недель трудится, а потом слышит: «некрасиво». Но красоту каждый определяет по-своему. Как быть? В таком случае важно изначально договориться о критериях оценки работы: эстетике, степени креативности, маркерах новизны и т.д. Причем эти критерии должны быть понятны всем, кто участвует в проекте. Заранее необходимо определить и контрольную группу лиц, которые дадут оценку.

Несмотря на пользу конструктивной критики, довольно часто мы переживаем ее болезненно. Как справиться с этим?

  • Если вас критикуют и вам сложно сдерживаться, не торопитесь отвечать. Начните следить за своим дыханием. Это поможет справиться с нахлынувшими чувствами и немного успокоиться.
  • Проясните все, что требует доработки, и выслушайте аргументы критика. Возможно, вам удастся обнаружить то, с чем вы без труда сможете согласиться. Озвучьте это, но не торопитесь принимать все, продолжайте диалог. Это поможет найти путь к сотрудничеству и сохранить позитивное отношение к себе.
  • Если вы сами видите, что нужно исправить, перестаньте защищаться. Умение признавать свои ошибки – важный показатель профессионализма.
  • Если никак не получается найти решения, убедитесь, что разговор конструктивный.

 

Маркеры деструктива

  • Необъективность – человек настаивает лишь на одном единственном правильном варианте, исключая альтернативные точки зрения.
  • Обесценивание – критик использует общие фразы, которые перечеркивают всю работу без разъясняющих комментариев -- «это никуда не годится», «ужасно» и т.п.
  • Неадекватность – человек использует неуместные критерии оценки качества работы или искажает реальные факты.
  • Неуважение – вместо комментирования конкретных действий и результатов, критикуют самого человека, или беседа ведется в грубой форме.

 

Как реагировать на грубую критику?

  • Попробуйте поговорить и озвучить то, что вам не нравится, используя я-послание. То есть не стоит критиковать человека в ответ, вместо этого спокойно скажите о себе и своих чувствах в сложившейся ситуации. Например: «Мне не приятно, когда на меня кричат», «Я злюсь, когда слышу критику в адрес своей внешности». Очень часто люди даже не замечают, как задевают нас.
  • При необходимости обратитесь к третьему лицу, который уполномочен решать такие вопросы в компании, и попросите помощи. В этом нет ничего стыдного, вы не обязаны терпеть грубость и неуважение

 

Под маской комплимента

Иногда непрошенную критику нелегко распознать сразу, а значит и вовремя ответить. В ней нет обидных слов и прямого негатива, но звучат это неоднозначно. Например, «ты слишком умная», «ты такая шустрая» и т.п. В этом случае отлично работает фраза, которая быстро и спокойно позволяет прояснить ситуацию: «Что ты имеешь в виду?». Как правило. человек начинает подбирать новые более точные слова или извиняется, осознавая свой истинный посыл.



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Как понять, что друг вас использует и прекратить это
  • Если звучит критика - как понять дискуссия это или полемика?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Боль от потери и утраты. Что это значит и как с этим справиться?
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • «У меня все отлично», «Я сам во всем разберусь», «Это мое дело, не лезьте» лучшие фразы жизни.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Вам нравится зеленый цвет? Что это значит?
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь