|
3 фразы, которые быстро нейтрализуют любую критикуАвтор статьи: Карцев Антон Викторович
Было бы странно полагать, что существуют идеальные люди. Так не бывает, а это значит, что у каждого человека есть недостатки, которые так или иначе будут подвергаться критике. В связи с тем, что избежать критики со стороны посторонних обывателей практически невозможно, стоит научиться извлекать из нее уроки. Чтобы из критики в своей адрес извлечь максимальную пользу, нужно научиться правильно на нее реагировать. Скажите «Да!» В тот момент, когда слышите критику в свой адрес, вы должны точно научиться держать свои эмоции под контролем и признать за другим человеком право на его собственное мнение. То, что человек не побоялся сказать вам правду в лицо, говорит лишь о том, что он готов вести диалог и относится к вам серьезно. Поверьте, это куда лучше молчания или лестной похвалы. Вам необходимо попытаться встать на сторону своего собеседника, тогда вы поймете, что любой человек, который выражает недовольство или претензию в ваш адрес, заранее знает, что получит отпор. А тут тебе на, вместо сопротивления он слышит "спасибо", одно только слово способно ввести собеседника в ступор. Если ответом на упрек становится слово "да", это с легкостью поможет разобраться в сложившейся ситуации и продолжить конструктивный диалог. «Но...» Очень часто претензия совсем никак не совпадает с пониманием ситуации. Поэтому нужно четко аргументировать свою позицию. Запомните, это должна быть объективная информация, а не попытка оправдать себя. Только так собеседник сможет понять, что мы пытаемся разобраться в ситуации. Людям свойственно принимать многое, для них лишь важно уважительно назвать причины. Это поможет собеседнику с другой стороны взглянуть на ситуацию и принять во внимание вашу позицию. Однако слово "но" позволит вам четко разграничить границы вашего мнения, а не скатиться до позиции "чего изволите". Право на претензию имеет каждый человек, но вы не обязаны с ней соглашаться. "Давайте..." После того, как для вас стала ясной претензия, и вы смогли высказать свое мнение по этому вопросу, остается принять совместное решение. Чтобы сделать это правильно нужно предлагать конкретные, конструктивные способы разрешения. Таким образом, отвечая на претензию связкой слов «Да — но — давайте...», негативная обратная связь работает на нас, что дает возможность узнать очень много полезного, скоординировать свою работу, а также улучшить отношения с другим человеком. Право на ошибку Вряд ли кому-то из нас нравится выслушивать критику в свой адрес, а извлечь из этого пользу для себя, кажется и вовсе не возможным. Многие люди совершенно не умеют слушать критику в свой адрес, многих из них она побуждает к разрыву отношений, или же они воспринимают ее как оскорбление в свой адрес. Однако для развитого человека это вовсе не проблема. Высокий уровень развития человека не допускает даже мысли бояться критики. Для него нет ничего страшного признаться в том, что он может допускать ошибку. Если человек признает за собой право ошибаться, то тогда нет надобности скрывать ошибки от себя самого и от других людей. Человек, который не боится ошибиться, испытывает гораздо меньшее напряжение, а это повышает его шансы на успех. Человек открытый для критики, волей не волей черпает из нее новую информацию, знакомится с новыми людьми, а значит получает возможность двигаться дальше и развиваться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|