3 фразы, которые быстро нейтрализуют любую критику

Было бы странно полагать, что существуют идеальные люди. Так не бывает, а это значит, что у каждого человека есть недостатки, которые так или иначе будут подвергаться критике. В связи с тем, что избежать критики со стороны посторонних обывателей практически невозможно, стоит научиться извлекать из нее уроки.

Чтобы из критики в своей адрес извлечь максимальную пользу, нужно научиться правильно на нее реагировать.

Скажите «Да!»

В тот момент, когда слышите критику в свой адрес, вы должны точно научиться держать свои эмоции под контролем и признать за другим человеком право на его собственное мнение.

То, что человек не побоялся сказать вам правду в лицо, говорит лишь о том, что он готов вести диалог и относится к вам серьезно. Поверьте, это куда лучше молчания или лестной похвалы. Вам необходимо попытаться встать на сторону своего собеседника, тогда вы поймете, что любой человек, который выражает недовольство или претензию в ваш адрес, заранее знает, что получит отпор. А тут тебе на, вместо сопротивления он слышит "спасибо", одно только слово способно ввести собеседника в ступор. Если ответом на упрек становится слово "да", это с легкостью поможет разобраться в сложившейся ситуации и продолжить конструктивный диалог.

«Но...»

Очень часто претензия совсем никак не совпадает с пониманием ситуации. Поэтому нужно четко аргументировать свою позицию. Запомните, это должна быть объективная информация, а не попытка оправдать себя. Только так собеседник сможет понять, что мы пытаемся разобраться в ситуации.

Людям свойственно принимать многое, для них лишь важно уважительно назвать причины. Это поможет собеседнику с другой стороны взглянуть на ситуацию и принять во внимание вашу позицию.

Однако слово "но" позволит вам четко разграничить границы вашего мнения, а не скатиться до позиции "чего изволите". Право на претензию имеет каждый человек, но вы не обязаны с ней соглашаться.

"Давайте..."

После того, как для вас стала ясной претензия, и вы смогли высказать свое мнение по этому вопросу, остается принять совместное решение. Чтобы сделать это правильно нужно предлагать конкретные, конструктивные способы разрешения.

Таким образом, отвечая на претензию связкой слов «Да — но — давайте...», негативная обратная связь работает на нас, что дает возможность узнать очень много полезного, скоординировать свою работу, а также улучшить отношения с другим человеком.

Право на ошибку

Вряд ли кому-то из нас нравится выслушивать критику в свой адрес, а извлечь из этого пользу для себя, кажется и вовсе не возможным. Многие люди совершенно не умеют слушать критику в свой адрес, многих из них она побуждает к разрыву отношений, или же они воспринимают ее как оскорбление в свой адрес.

Однако для развитого человека это вовсе не проблема. Высокий уровень развития человека не допускает даже мысли бояться критики. Для него нет ничего страшного признаться в том, что он может допускать ошибку. Если человек признает за собой право ошибаться, то тогда нет надобности скрывать ошибки от себя самого и от других людей. Человек, который не боится ошибиться, испытывает гораздо меньшее напряжение, а это повышает его шансы на успех.

Человек открытый для критики, волей не волей черпает из нее новую информацию, знакомится с новыми людьми, а значит получает возможность двигаться дальше и развиваться.

3 фразы которые быстро нейтрализуют любую критику



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Большинство людей воспринимает критику в свой адрес, как оскорбление
  • Как реагировать на критику в свой собственный адрес
  • Как адекватно реагировать на критику в свой адрес?
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Как лучше относиться к несправедливой критике в свой адрес
  • Я и партнер в отношениях или Про понятие "свой/твой человек".
  • Как не реагировать на негатив в свой адрес
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Человек, который вас не "переносит" без причины. Кто он?
  • "Свой человек"
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Тревожный человек , "убивает" себя !
  • "Не живи" - как человек рушит свою жизнь.
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Люди "Жадюги" или человек, как ресурс!
  • Как достойно справиться с критикой в свой адрес.
  • О пользе конструктивной критики и деструктивности фразы "Вы просто мне завидуете"
  • История переживания негативных эмоций в свой адрес
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • Судьба и право выбора в кинематографе (на материале х/ф "Дом, который построил Свифт")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь