|
9 правил общения с детьмиАвтор статьи: Меркурьева Людмила Владимировна
При общении с детьми от родителей можно слышать фразы типа Почему родители тратят столько нервов, сил, эмоций, а результата нет? Почему ребенок их не слышит? Дело в том, что у детей восприятие, отличается от восприятия взрослого человека. И если родители хотят быть услышанными своими детьми, этот момент необходимо учитывать.
Правило 1 ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ Концентрация внимания у ребенка не такая как у взрослого человека, поэтому, когда ребенок занят своими делами (играет, рисует, строит башню из кубиков и т.д.) он увлечен и в этот момент не способен слышать то, что ему говорят взрослые. Правило 2 Такие просьбы как «Разденься, вымой руки и убери свои вещи» или «Убери игрушки, умойся и иди спать» для взрослого человека проще простого, что тут не понятного и почему ребенок не слушается? А для детей это очень сложно запомнить несколько дел, сделать их последовательно и ничего не забыть. Дети просто «зависают» от такого объема задач.
Например, мама хочет, что бы дочка завязала волосы и вместо однозначного «Аня, завяжи волосы» она ей говорит «Ты еще долго будешь ходить лохматая? Дети воспринимают слова буквально. Аня может ответить, долго она будет ходить лохматая или нет, но воспринять фразу как призыв к действию и догадаться, что ей нужно завязать волосы ей будет тяжело. Если ребенок, что-то сделал не так, родители могут начать читать ребенку целую лекцию о том, как это плохо и какие последствия может это повлечь, приводить примеры с участием других детей и т.д. В этот момент родители совершенно не задумываются, что такой большой поток слов просто не воспринимается ребенком, он путается и не понимает о чем идет речь. Например, достаточно сказать, «к чужим собакам подходить нельзя, потому что они могут укусить», и не обязательно рассказывать в красках про то, как кого-то покусали и пугать сорока уколами от бешенства и т.д.
Правило 5 Крик даже у взрослого человека вызывает тревогу и страх, что в свою очередь снижает способность мыслить. Ребенок будет говорить, что он все понял, скажет, что все услышал, даже прощение попросит лишь бы остановить крик. А на самом деле вы так и останетесь не услышанными. Вспомните, как вы сами себя чувствуете, когда с вами говорят на повышенных тонах. Хотите ли вы воспринимать информацию, поданную в таком виде? Правило 6 ДАВАЙТЕ РЕБЕНКУ ЗАПАС ВРЕМЕНИ Порой родители требуют от своих детей немедленного подчинения их просьбам. Дети не могут, как взрослые, быстро переключаться с увлекательных занятий на то, что бы выполнить какую-то вашу просьбу. Поэтому, если ребенок, например, раскрашивает не надо заставлять его немедленно все бросить и идти кушать. Можно сказать: «Катя, раскрась крышу этого дома и иди кушать» Такие просьбы как «Не ходи по грязи!», «Не кричи!» воспринимаются как призыв к действию, так как частица «не» пропускается восприятием ребенка. ИСКЛЮЧИТЬ ГИПЕРОПЕКУ. Есть родители, которые очень часто одергивают своего ребенка: Когда ребенок по сто раз на дню слышит «пустые» предостережения, он начинает воспринимать их как «фон» и когда действительно вы захотите предостеречь ребенка от чего-то, он просто вас не услышит. Правило 9 НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА. Если вы хотите, что бы ваш ребенок слышал вас, научитесь слышать своего ребенка. Ребенок это наше отражение и важно не количество времени проведенное вместе с ребенком, важно качество. Если ребенок увлеченно рассказывает о чем-то очень важном для него, например, о кузнечике, найденном в траве, а вы просто безучастно киваете головой, а сами находитесь в своих мыслях, то вы рядом с ребенком, но не вместе с ним и ребенок это чувствует. Как правило, такие дети начинают привлекать к себе внимание взрослых своим непослушанием. Авторская статья впервые размещена на сайте "Сапфир" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|